БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Брайан Фарго

Брайан Фарго

Американский дизайнер и разработчик видеоигр, основатель компании Interplay Entertainment

Имя: Брайан
Фамилия: Фарго
Дата рождения: 15.12.1952
Гражданство: США


Брайан Фарго (Brian Fargo) начал карьеру в игровой индустрии в 1982 году, а уже в 1983-м основал компанию 'Interplay Productions', которую мы знаем сейчас как 'Interplay Entertainment', ставшую известной благодаря разработке таких игр, как 'The Bard's Tale' и 'Wasteland', издала которые известная корпорация 'Electronic Arts'. В середине 90-х компания 'Interplay Productions' достигла зенита славы, и на тот момент штат компании насчитывал уже более 600 сотрудников. Были выпущены такие знаменитые игры, как 'Descent', 'Baldur's Gate' и 'Fallout', армия поклонников которых не иссякает - этими играми до сих пор заигрываются игроманы всего мира, особенно те, которые еще помнят, как эти игры всколыхнули игровую общественность. Отдельного упоминания заслуживает игра 'Fallout' – ее постапокалиптическая вселенная жива до сих пор в продолжениях серии. Фарго, как и многие другие президенты подобных компаний, участвовал в разработке большинства видеоигр, выпускаемых 'Interplay'.

Потомок знаменитого рода основателей таких банковских гигантов, как 'Wells Fargo' и 'American Express', Брайан Фарго родился в Лонг-Бич (Long Beach) – городе, расположенном в Калифорнии, на побережье Тихого океана. Детство и юность его проходили в Уиттере (Whittier) и Ньюпорт-Бич (Newport Beach). Единственный ребенок в семье Фрэнка Байрона и Мэри Кертис Фарго (Frank Byron Fargo and Marie Curtis Fargo), он обучался в школе в Ньюпорт-Бич Corona del Mar High School, где принимал активное участие в спортивной жизни школы, занимаясь легкой атлетикой. Мечта стать дизайнером видеоигр появилась у Брайана после того, как родители в 1977 году подарили ему домашний 8-битный компьютер Apple II.

Первым опытом Брайана в игровой индустрии стала 'The Demon's Forge' — игра, дизайн и продажа которой была осуществлена им самим. Чуть позже были разработаны обучающие игры для World Book Encyclopedia. Основав 'Interplay Productions' в 1983-м, Фарго также заключил контракт с 'Activision' на разработку игры для Apple II и Commodore 64, которая называлась 'Mindshadow' — это был текстовый квест, не получивший большого успеха у игроков. После выхода этой игры Фарго привлек к разработке своего школьного приятеля, и они начали работу над RPG (role playing game) для тех же систем (Apple II и Commodore 64), но уже для нового издателя - 'Electronic Arts'. Эта ролевка была выпущена для цветных дисплеев, в ней присутствовало музыкальное сопровождение и называлась она 'Bard's Tale'. Затем вышли 'Bard's Tale 2' и 'Wasteland' — RPG, которая вошла в Зал Славы известного американского игрового журнала 'Computer Gaming World'. 'Wasteland' имела огромный мир, в котором игрок мог пойти куда угодно и совершаемые персонажем действия оказывали влияние на дальнейшее его существование в игровой вселенной.

В то время 'Interplay' располагала совсем маленькой командой разработчиков — до трех человек, что делало невозможным работу сразу с несколькими издателями, а такие темпы в лучшем случае позволяли просто не остаться в минусе. Ни о каком росте речи быть не могло. Шел 1988-й год, и Фарго, дабы спасти положение, решил сделать упор не только на разработках, но и на издании видеоигр. Пришлось делать дополнительные вложения в производство и маркетинг; это было рискованно, но в случае успеха могло бы вывести компанию на новый уровень.

Первой игрой, выпущенной в этот период, была компьютерная версия шахмат 'Battle Chess', которая принесла 'Interplay' неплохую прибыль. Затем вышла 'Castles', ставшая хитом продаж. На момент выхода этих игр компания внедряла новые идеи, одной из которых стала необычная ролевая игра под названием 'Neuromancer', основанная на романе американского писателя-фантаста Уильяма Гибсона (William Gibson).

В 1992 году 'Interplay' заключила контракт со старым другом Фарго Алленом Адамом (Allen Adham) и его партнером Майклом Морхеймом (Michael Morhaime) на создание 'RPM Racing'.

Это был первый контракт Адама и Морхейма в качестве студии-издателя 'Silicon & Synapse', основанной ими и Фрэнком Пирсом (Frank Pearce) в 1991 году, а в 1994-м принимается решение дать другое название студии, которую ныне миллионы игроков всего мира знают как 'Blizzard Entertainment'. Эта студия стала одной из первых находок для Фарго, который обладает несомненным талантом в подборе перспективных команд для будущих разработок. В конечном итоге, выбрав название 'Blizzard Entertainment', студия занялась разработкой знаменитой MMORPG - 'World of Warcraft'.

К середине 90-х годов 'Interplay' продолжала расширяться. Теперь она обладала лицензиями на свои собственные разработки и приобрела права на создание серии игр по вселенной 'Star Trek', которые достигли небывалого коммерческого успеха. Фарго продолжал поиски небольших групп талантливых разработчиков, и одной из таких групп стала 'Parallax Software' — демо-версия ее игры 'Descent' стала хитом номер один. 'Parallax', которая теперь называлась 'Volition', была куплена издателем 'THQ', где они занимались разработкой игр 'Red Faction' и 'Saints Row'.

Тем временем 'Interplay' продолжала расширяться, и в 1996 году в компании появился отдел, задачей которого стала разработка спортивных игр. Однако одним из самых успешных подразделений, принадлежащих 'Interplay' в тот период, стало подразделение 'Black Isle', которое занималось разработкой RPG, но в начале декабря 2003 года все сотрудники были уволены и многие работники 'Black Isle' перешли 'Obsidian Entertainment', 'Troika Games' и 'BioWare'. 'Black Isle' разработала для 'Interplay' такие хиты, как 'Baldur's Gate' и 'Fallout'. Вдохновение для игры о постъядерной РПГ разработчики отчасти черпали в старой-доброй 'Wasteland', но все же основная часть идей была уникальна. 'Fallout' была личным проектом Фарго, который будучи также и исполнительным продюсером, был всецело вовлечен в разработку этой игры.

В 1998 году на рынке ценных бумаг произошли изменения, в связи с чем компания поменяла название на 'Interplay Entertainment Corp.' и в течение последующих лет несла убытки. В 2002 году Брайан Фарго оставил пост генерального директора 'Interplay', и руководство компанией перешло к французскому издателю игр 'Titus Interactive'.

Оставив 'Interplay', Фарго искал новые возможности для реализации своих идей и в 2003 году основал новую компанию - 'inXile Entertainment', которая начала заниматься разработкой и изданием видеоигр, причем, многие ее сотрудники некогда работали в 'Interplay'. Впоследствии компания приобрела огромный успех в разработке флэш-игр и игр для iPhone.

© БиоЗвёзд.Ру