Дэвид Олден

Дэвид Олден

Театральный и оперный режиссер
Страна: США

Содержание:
  1. Биография Дэвида Олдена
  2. Ранние годы и образование
  3. Карьера и достижения
  4. Эксцентричность и разнообразие

Биография Дэвида Олдена

Дэвид Олден (David Alden) родился в 1949 году в Нью-Йорке (New York City), в артистической семье. Он один из двух братьев-близнецов, сыновей драматурга Джерома Олдена (Jerome Alden) и его супруги Барбары Гайе (Barbara Gaye), работавшей танцовщицей на Бродвее (Broadway). Оба брата-близнеца - Дэвид и Кристофер (Christopher) - с раннего детства были очарованы атмосферой сцены и театра, и оба впоследствии стали театральными и оперными режиссерами; примечательно, что к своему окончательному выбору профессии Дэвид и Кристофер пришли окончательно и бесповоротно в возрасте 13 лет.

Дэвид Олден

Ранние годы и образование

Мальчики чрезвычайно интересовались опереттами, а в середине 1960-х годов подростков Олден часто можно было увидеть на стоячих местах в знаменитом театре Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera). Как и его брат, Дэвид учился в Университете Пенсильвании (University of Pennsylvania), а после, также вместе с братом, он начал работать в Опере Омахи (Opera Omaha). В 1976-м Олден побывал в Европе, где был по-настощему впечатлен работами таких современных оперных режиссеров, как Джорджо Стрелер (Giorgio Strehler), Гарри Купфер (Harry Kupfer) и Рут Бергхаус (Ruth Berghaus). Кстати, всех этих режиссеров относят к поколению наследников оперных 'экспрессионистов'.

Карьера и достижения

В конце 1970-х Джвид и сам дебютировал в Европе с собственной интерпретацией 'Риголетто' ('Rigoletto') в Шотландской опере (Scottish Opera). Кстати, по его собственному признанию, его тогда просто одолели критики. В середине 1980-х Олден представил на сцене Английской национальной оперы (English National Opera) постановку 'Мазепа' ('Mazeppa') Чайковского (Tchaikovsky). Несмотря на то, что его версия снова вызвала шквал критики, эта модернистская постановка стала настоящим символом новой эпохи. Надо заметить, что версия этого классического произведения в видении Дэвида действительно сильно отличалась от привычной любителям классики оперы. Как бы ни было, Олден работал на сцене этого театра на протяжении следующего десятилетия, поставив на сцене ENO 'Симон Бокканегра' ('Simon Boccanegra') и 'Бал-маскарад' ('Un ballo in maschera') Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi); 'Ariodante' Генделя (George Frideric Handel); 'Осуждение Фауста' ('La Damnation de Faust') Берлиоза (Hector Berlioz); 'Тристан и Изольда' ('Tristan und Isolde') Вагнера (Richard Wagner) и много прочих, включая и совсем недавнюю интерпретацию, 'Jenůfa' Леоша Яначека (Leoš Janáček), за которую Олден получил 'Olivier Award' в 2006 году.

С 1993 года Дэвид работает с Баварской государственной оперой (Bavarian State Opera), поставив на этой сцене целый ряд оперных постановок таких композиторов, как Рихард Вагнер, Клаудио Монтеверди (Claudio Monteverdi), Франческо Кавальи (Francesco Cavalli), Джузеппе Верди, Чайковский и нескольких прочих. Известно, что Дэвид Олден, который считается большим 'оперным оригиналом', в 2006 году стал обладателем награды 'Bavarian Theater Prize' за его вклад в баварскую оперу.

Эксцентричность и разнообразие

Авангардный, оригинальный и невероятно смелый режиссер, Олден, как и его брат, делает упор на абсолютно неожиданные аспекты известных классических произведений, а потому его постановки носят по-настоящему сюрреалистический характер. Известно, что Дэвид выходит и за пределы театральных и оперных театров - ему доводилось работать и над созданием кинофильмов ('Die Winterreise'); кроме того, Дэвид принимал участие и в создании документального фильма о жизни композитора Верди на канале BBC. Некоторые из постановок Олдена вышли также на видео.

Примечательно, что братья Олден, работающие примерно в одном направлении оперного искусства, совершенно не конкурируют - Дэвид большую часть своей карьеры провел в Европе, в Английской и Баварской операх; кстати, его постоянным европейским партнером стал Питер Джонас (Sir Peter Jonas). Кроме того, радикальные оперные братья-режиссеры различаются и своими стилями - для Дэвида более характерны карикатурность и некоторая политическая окраска постановок.

© BIOGRAPHS