Главная Войти О сайте

Дмитрий Толстяков

Дмитрий Толстяков

Директор музыкальной школы 'Виртуозы'
Гражданство: Россия

Во многих случаях индустрия услуг в той или иной степени сводится к посредничеству. Риэлторы, брокеры, новомодные трамидаторы – все они делают за людей то, что те, в принципе, и сами смогли бы, но быстрее, качественнее или просто 'вместо'. Рассматривать образовательный процесс как посредническую услугу приходило в голову немногим; собственно, и Дмитрий Павлович Толстяков пришел к этой идее практически случайно. Как-то раз Дмитрий наткнулся в сети на объявление – некий молодой человек искал себе учителя игры на гитаре. Чуть позже Толстяков наткнулся на объявление от некоего гитариста, предлагавшего свои наставнические услуги; свести нуждающихся оказалось делом нехитрым. Некоторое время Толстяков работал именно агентом – и вполне прекрасно обходился минимумом ресурсов (даже офиса у него не было!); позже, однако, количество подопечных Дмитрия возросло. С определенного момента учеников и педагогов у Толстякова оказалось столько, что он решил открыть собственную музыкальную школу.

Учат в школе Дмитрия Толстякова всех желающих – и практически чему угодно. Перечень инструментов предлагается просто наиширочайший; разумеется, не остались в школе Дмитрия без внимания и те области музыки, где инструменты не нужны – в частности, вокал. Обучение может проходить как в помещениях школы, так и на дому – у преподавателя или же у ученика. Взрослых клиентов у Толстякова немало, однако и с детьми – возраста от двух лет и старше – его педагоги работают вполне успешно; позволяет им это так называемая 'методика Железновых' – одна из наиболее популярных и эффективных из существующих в наше время методик раннего развития.

Главным секретом Дмитрия, безусловно, является уникальный подход к каждому из учеников. Разумеется, обеспечить должный класс преподавания можно лишь при наличии действительно профессиональных педагогов; впрочем, кадровой проблеме Толстяков всегда уделял особое внимание.

Сколько же денег потратил Дмитрий на создание собственной школы? Как уже упоминалось выше, с самого начала – порядка трех месяцев – Толстяков вообще обходился исключительно регулярными накладными расходами на связь; уже после того, как школа перешла в формат стационарный, понадобились новые вложения. Аренда офиса, закупка мебели и техники, реклама – все это в общей сложности обошлось Дмитрию в сумму, не превышающую 150000 рублей. Окупил базовые вложения Толстяков за первые же полгода; сейчас компания уже приносит ему чистый доход. Разумеется, доход этот не совсем однороден – бизнес Толстякова имеет довольно ярко выраженную сезонность; летом количество учеников сильно уменьшается, осенью – напротив, радикально возрастает. За один лишь последний сентябрь оборот компании составил 1 миллион рублей.

Разумеется, в работе такой музыкальной школы есть свои подводные камни. Главная проблема – не вполне честные клиенты и преподаватели; несмотря на то, что честных клиентов в целом больше, примерно каждый третий из новичков пытался уговорить преподавателя на уроки без посредничества школы. Впрочем, всем посредникам приходится в той или иной степени сталкиваться с такими проблемами; Дмитрий уже успел изобрести – и, что куда важнее, отработать на практике – приемы борьбы с такими клиентами (и, что куда важнее, с соглашающимися на подобные фокусы преподавателями). Доводилось Толстякову сталкиваться и с подражателями; впрочем, копировали они лишь внешнюю схему работы школы Дмитрия – и поэтому в скором времени натыкались на уже знакомые Толстякову препоны; особой конкуренции такого рода клоны составить пока не в состоянии.

© БиоЗвёзд.Ру