Дон БерлинАмериканский военный авиаконструктор
Дата рождения: 13.06.1898
Страна: США |
Содержание:
- Биография Дона Берлина
- Работа в авиационной индустрии
- Создание истребителей P-36 Hawk и P-40 Warhawk
- Вклад в разработку P-51 Mustang
- Работа в послевоенный период
- Вклад в развитие вертолетов
- Последние годы и наследие
Биография Дона Берлина
Донован Риз Берлин, известный как Дон Берлин, родился в Ромоне, Индиана, и провел годы своего становления в Бруке, Индиана. В 1921 году он получил степень бакалавра в области машиностроения в Университете Пердью.
Работа в авиационной индустрии
Берлин начал свою карьеру в авиационной индустрии в 1926 году, получив должность проектного инженера и главного чертежника в компании "Douglas Aircraft". В 1929 году он перешел в корпорацию "Northrop", где работал над разработкой различных моделей самолетов.
Создание истребителей P-36 Hawk и P-40 Warhawk
В 1934 году Берлин начал работать в корпорации "Curtiss-Wright", где он стал проектным инженером. В 1937 году он разработал истребитель P-36 Hawk, который показал отличные летные характеристики и был произведен в большом количестве как для США, так и для зарубежных стран, включая Францию и Финляндию. Затем он разработал истребитель P-40 Warhawk, который также стал одним из самых успешных истребителей своего времени.
Вклад в разработку P-51 Mustang
Берлин продолжал разрабатывать новые модели самолетов, и его исследования и данные были проданы компании "North American Aviation" для использования в разработке истребителя P-51 Mustang. P-51 Mustang стал одним из наиболее известных и успешных истребителей Второй мировой войны.
Работа в послевоенный период
Во время Второй мировой войны Берлин оставался главным инженером и проектировщиком в компании "Curtiss-Wright". После войны он работал в компаниях "General Motors" и "McDonnell Aircraft", занимая различные руководящие должности.
Вклад в развитие вертолетов
В 1953 году Берлин был назначен президентом и директором компании "Piasecki Helicopter", где он разработал несколько вертолетов, включая Piasecki H-21 и Vertol Model 107 (Boeing CH-47 Chinook).
Последние годы и наследие
В 1963 году Берлин вернулся в компанию "Curtiss-Wright", где завершил свою карьеру в авиации. После продолжительной болезни он скончался 17 мая 1982 года. Он был признан почетным членом Фонда "летающих тигров" имени Клэра Ли Шеннолта за свой вклад в авиацию.
Альберто Сантос-Дюмон | Джон Брабазон | Робер Эно-Пельтри |
Гленн Хаммонд Кертис | Чарльз Каман | Анри Фарман |