Главная Войти О сайте

Дон Леттс

Дон Леттс

Британский кинорежиссер, диджей и музыкант, ведущий
Дата рождения: 10.01.1956
Гражданство: Великобритания

Дон Леттс родился 10 января 1956 года в Лондоне, Англия (London, England), и получил образование в Тенисонской школе (Tenison's School) в Кеннингтоне (Kennington), старинной школе для мальчиков, основанной еще в конце 17 века.

В 1975 году Леттс управлял продажами в модном лондонском магазине одежды 'Acme Attractions', основанном им годом раньше вместе с Дженнетт Ли (Jeannette Lee), которая с тех пор превратилась в кинематографиста, музыканта и деловую женщину, весьма влиятельную в музыкальном бизнесе. В середине 70-х 'Acme Attractions' был местом, где постоянно зависали музыканты и поклонники панка и регги. Там продавались невероятные яркие костюмы, стояли музыкальные автоматы, и весь день напролет играла музыка. Леттс был глубоко увлечен музыкой, которая пришла в Европу (Europe) с Ямайки (Jamaica), родины своих родителей, и одним из его любимых музыкантов был Боб Марли (Bob Marley).

Побывав на одном из выступлений Марли в 'Одеоне' (Odeon) в Хаммерсмите (Hammersmith) в июне 1976-го, он ухитрился проникнуть в отель, где остановился музыкант, и они проговорили всю ночь и расстались друзьями. В это время 'Acme Attractions' навещали такие музыканты, как 'The Clash', 'The Sex Pistols', Крисси Хайнд (Chrissie Hynde), Патти Смит (Patti Smith), Дебора Харри (Deborah Harry) и, конечно, сам Боб Марли.

Видя, что 'Acme' собирает толпы людей, промоутер Энди Чезовски (Andy Czezowski) открыл 'The Roxy', первый в Лондоне ночной клуб, специализировавшийся на исполнении музыки в стиле панк – это движение только-только зарождалось тогда в Великобритании (UK). Таким образом, люди, тусовавшиеся в 'Acme', могли потом пойти в клуб на вечеринку.

Поскольку большинство панк-групп тогда еще толком не имели собственных записей, у диджеев имелся весьма скромный набор музыки для вечеринок, и Леттс придумал сочетать в сетах панк с регги или дабом. Считается, что именно благодаря ему это явление появилось на лондонской панк-сцене и во многом определило звучание таких групп, как 'The Clash' и другие. В качестве знака уважения в 1993 году 'The Clash' поместили фотографию Дона Леттса на обложку своего альбома 'Super Black Market Clash'.

Деньги, полученные от работы диджеем и магазина, а также свою славу Леттс употребил на то, чтобы снять свой первый фильм, 'The Punk Rock Movie' (1978).

Леттс оставил свой торговый бизнес, чтобы стать менеджером женской рок-группы 'The Slits'. Он сумел устроить так, что его группа присоединилась к 'The Clash' по время тура 'White Riot'. Хотя во время тура Леттс решил, что работа менеджера – не его призвание, он продолжал снимать материал для 'The Punk Rock Movie'. А 'The Slits' в итоге стали одной из самых влиятельных женских рок-групп на британском музыкальном небосклоне.

Леттс в первые отправился на Ямайку после распада 'Sex Pistols', когда Джонни Роттен (Johnny Rotten) решил укрыться там от разразившегося в прессе безумия, сопровождая Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Именно эта поездка вдохновила Брэнсона на создание регги-лейбла 'Virgin's Frontline'.

В 1978-м Леттс записал EP 'Steel Leg v the Electric Dread' с Китом Левином (Keith Levene), Джа Уобблом (Jah Wobble) и 'Steel Leg'. После того, как Мик Джонс (Mick Jones) ушел из 'Clash', он вместе с Леттсом основал в 1984 году 'Big Audio Dynamite'.

В 2006-м Леттс опубликовал автобиографию 'Culture Clash: Dread Meets Punk Rockers'.

С того момента, как появился его первый фильм 'The Punk Rock Movie', Леттс продолжал снимать документальные фильмы и видеоклипы для множества групп. В 1997 году он отправился на Ямайку, чтобы режиссировать 'Dancehall Queen'. В 2003 году его фильм 'Westway to the World' выиграл премию 'Грэмми' (Grammy Award).

© БиоЗвёзд.Ру