Главная Войти О сайте

Донна Каран

Донна Каран

модельер

Содержание

  1. Донна, мощь и новаторство
  2. Донна Каран, концепция и признание
  3. Встречи с Донной

Источник информации: ELLE Россия No.25, сентябрь 1998

Донна, мощь и новаторство

Донна Фаске родилась в 1948 году на окраине Манхэттена. Ее отец, портной по профессии, умер, когда Донне было всего три года. Мать, Хелен, работавшая манекенщицей в демонстрационном зале, вскоре снова вышла замуж - за коллегу, тоже работавшего в бизнесе моды. Поэтому для Донны было вполне естественно, что еще девочкой она начала рисовать целые коллекции просто так. Это была ее любимая игра.

Окончив среднюю школу, она поступила в нью-йоркскую Parson's School of Design. Но не закончила ее, так как модельер Анна Кляйн пригласила ее на работу в свой Дом. Волей судеб и по ряду обстоятельств (в том числе из-за скоропостижной кончины Анны Кляйн) в 1971 году Донна становится главным модельером этого Дома. К этому времени она уже вышла замуж за предпринимателя Марка Карана, владеющего несколькими магазинами. Однако ей пришлось работать - даже несмотря на беременность. "Назад хода не было. Я вынуждена была взять на себя всю ответственность за работу фирмы. Вскоре я родила дочку Не прошло и двух дней, как мой босс умерла от рака... Пришлось встать с постели и идти на работу, завершать коллекцию. Одно за другим... Так я стала деловой женщиной, которой не хотела быть никогда".

Ей удалось подготовить коллекцию и вырастить чудесную дочь. Сегодня Габриэлла, красивая и умная молодая женщина, работает вместе с мамой. Но Донна до сих пор сетует на то, что не смогла полностью посвятить себя новорожденной дочке. "Я хотела оставаться дома, хотела быть только мамой. Не то чтобы я не хотела работать, мне просто очень хотелось быть дома со своим ребенком... До чего же трудным было это решение - заниматься не только ею, а чем-то еще... Этим "чем-то еще" была фабрика. Единственное, что оправдывало меня перед самой собой, - это сознание того, что я отдаю свое время другим людям и делаю это с пользой для них и для себя. Эта мысль утешала мою совесть".

Десять лет напряженного труда были достойно отмечены двумя престижнейшими премиями Coty Awards за творческую деятельность в Доме Anne Klein. Судьба, предоставив Донне возможность достичь огромного успеха, продолжала преподносить ей новые крутые повороты. В 1983 году Донна разводится с мужем, чтобы выйти замуж за скульптора Стивена Вайса. Этот новый брак стал союзом не только двух любящих людей, но и союзом профессиональным, позволившим модельеру отважно начать собственное дело. И поддержал ее проект не кто иной, как самые крупные аукционеры Дома Anne Klein - японская группа Takihyo.

Осенью 1985 года Донна представила свою первую коллекцию. После показа пресса и закупщики были единодушны в своем мнении: Донна Каран решительно входит в историю моды, предлагая свою собственную точку зрения - мощную, чистую и новаторскую. Donna Karan Collection становится бестселлером в Америке. Всего за несколько лет из небольшого ателье в домашней гостиной, переоборудованной под цех, детище Донны превратилось в знаменитую на весь мир Donna Karan New York Company. Сегодня там работает 1540 человек, почти 100 дизайнеров. Команда разбита на девять групп. У каждой команды есть свой руководитель, но при этом все находится под контролем госпожи Каран. Донна считает служащих компании "своей большой семьей". "Семья - это движущая сила жизни, главное для человека. Мы очень много времени проводим вместе, поэтому для нас работа - больше чем работа. И атмосфера у нас очень сердечная, семейная, полная тепла и внимания. Мы вкладываем столько любви в то, что делаем! Роль матери состоит в том, чтобы объединять семью. А так как я женщина, стоящая во главе огромного коллектива, то я и чувствую себя мамой". Но "родственные чувства" не мешают Донне требовать от своих сотрудников максимальной отдачи. Что касается ее самой, то Донна одержима работой и очень требовательна к себе и к другим. "Цена успеха очень высока. Никакой передышки, остановки - ибо в деловом мире нельзя, да и невозможно положить предел масштабам своего собственного дела. Успех - синоним непрерывного роста". Все так и происходит: число коллекций, линий одежды и торговых точек продолжает расти. Первая линия прет-а-порте Дома Donna Karan New York, построенная на семи легких и простых элементах: боди/леггинсы, платья, юбки, блузки, жакеты, брюки и аксессуары, - сегодня разделилась на две отдельные коллекции: Donna Karan Collection и Donna Karan Signature. Семь "простых" элементов неизменно входят в программу развития фирмы под знаком Essential. А в линии под маркой DKNY Каран стремится передать дух и энергию Нью-Йорка, мегаполиса, где живут люди разных национальностей. Эта марка была запущена в 1989 году, и предлагаемые ею модели стали базовым ориентиром для повседневной одежды, отмеченной высоким качеством дизайна. Кстати, сама Донна рассказывает, что к идее создания этой линии ее подтолкнула собственная дочь. "Она и ее одноклассницы постоянно копались в моем шкафу. В конечном итоге я собрала их и спросила: "Что бы вы хотели надеть сегодня вечером?" Им нужны были простые, непринужденные платья, джинсовые комбинезоны... Да и я сама чувствовала потребность в повседневной, простой одежде. В чем расслабиться? Провести выходные? Вот в чем смысл линии DKNY". Появилась линия DKNY Jeans: "Мне хотелось создать джинсы для более зрелой фигуры. Джинсы, которые подходят не только телосложению 19-летних. Знаете ли, с возрастом фигура "оседает". Что поделаешь - закон притяжения Земли! Вот если бы мы ходили на руках, у нас были бы большие груди, а не задницы", - смеется она. С весны 1997 года линия DKNY производит женскую одежду еще под несколькими лейблами: D, DKNY Classic, DKNY Active.

Донна Каран, концепция и признание

Как модельер Донна Каран появилась на сцене моды весьма кстати. Нужна была женщина, способная одеть других женщин, исходя из их реальных потребностей. Причем одеть надо было так, чтобы женщина не превращалась при этом в ходячую карикатуру. Взгляд Донны на одежду был действительно революционным. "В каждую вещь, которую я делаю, я вкладываю сердце, тело и душу. Для меня разработка одежды прямо связана с самовыражением. Я - жена, мать, подруга и работающий профессионал. Именно столько ролей стремятся уравновесить, совместить в себе женщины. Но прежде всего и во-первых, я женщина, у которой есть чувства, свои ощущения и переживания, свои фантазии и сложности, с которыми нашему женскому восприятию приходится иметь дело. Как сделать жизнь легче? Как сделать одежду проще? Как соединить роскошь и удобство? Что подходит тем, кто много ездит?" Эти вопросы Донна задает себе не только как модельер, но и как женщина, которая тоже каждый день сталкивается с проблемами своего гардероба. Решая эти проблемы для себя, Донна решает их для других. В меру сексапильная, подчеркивающая изгибы фигуры, одежда от Donna Karan не доставит эмоциональных проблем бизнес-леди, которой чуть за 30, потому что соблюдает необходимый и тонкий баланс между "телом" и "делом".

"Я хочу, чтобы каждая моя вещь придавала человеку уверенность, чувственность, становилась его другом, "сообщником". Одежда должна полностью совпадать со стилем жизни человека. Она должна быть мягкой и уютной, способной "жить" с ним в разных климатических условиях, "переезжать" из одного климата в другой". Вот так Донна Каран построила свою империю, пытаясь решить самые актуальные проблемы женского гардероба, которые многие модельеры оставляли без внимания. Г-жа Каран верит в могущество детали: "Детали и аксессуары для меня иногда важнее, чем верхняя одежда. Я с ума схожу от хороших колготок или от того, как смотрится нога в определенном типе обуви".

Именно благодаря Донне женщины поняли, что черные непрозрачные колготки могут многим из них позволить надеть короткую юбку!

Может ли волшебница Донна сделать так, что женщина 50-го размера будет смотреться на 48-й? Легко. "Сначала надо определить, где основная проблема, - в области груди или бедер. Затем подчеркнуть хорошее. Сделать акцент на "позитивной" части фигуры. Например, почти у любой женщины хорошие плечи..."

Каран продолжает черпать вдохновение отовсюду: в своей семейной жизни, на улицах городов мира, у молодежи, у друзей.

"Работая над весенне-летней коллекцией 1998 года, я была просто одержима идеей передать и воплотить в ней свет над заливом, которым я любуюсь каждый день. Я смотрела на скалы, зеркальную гладь воды, свет неба и все думала: "Как передать это в тканях, в формах? Спрашивала себя, почему это имеет смысл для меня и как воплотить в одежде то, что я ощущаю?"

Недавно Донна начала проектировать декоративные предметы для домашнего интерьера. И это вполне естественно: тот, кто придумывает одежду для тела, наверняка захочет придумать и среду, в которой это тело находится. Донна, несомненно, неисчерпаемый источник идей. Но она предпочитает работать над усовершенствованием и логическим развитием своих предыдущих решений. Ее коллекции никогда не заканчиваются. Они вновь "прокручиваются" в следующей коллекции, где находят свое дальнейшее развитие... И так без конца.

Встречи с Донной

Первый раз это было в Милане, осенью 1994 года. Тогда Донна приехала в Европу "на разведку", и я должна была взять у нее интервью для одного журнала. Мы встретились в гостинице. Донна выглядела немного уставшей (в то утро она давала одно интервью за другим), но сразу же очаровала меня своей удивительно открытой, полной доверия улыбкой. Крепкая, пышущая здоровьем, с длинными блестящими волосами, светлой кожей, искренним взглядом черных сияющих глаз - она показалась мне глотком свежего воздуха, настолько она была не похожа на остальных модельеров. Никаких излишеств, поз, пафоса, никаких попыток обольстить, очаровать через чисто внешние проявления. В тот день мы беседовали об Италии, о моде, о разнице между содержанием и поверхностным декором... Она говорила и о том, как важно найти решение в создании одежды для людей, далеких от "тополиной" стройности.

Потом мы увиделись в Нью-Йорке. Стивен Майзел пригласил меня в качестве модели для рекламной кампании. А Донна предложила участвовать в необычном показе коллекции, которую она готовила: в день празднования 10-летия своей фирмы Донна решила вывести на подиум своих подруг и женщин, которые, по ее мнению, больше всего соответствуют ее стилю, - около половины всех манекенщиц были женщинами 35 лет и больше. Все они выглядели великолепно! В коллекцию были включены не только новые модели, но и другие, созданные в течение всех этих десяти лет. Невозможно описать мое состояние, когда я очутилась внутри огромного шапито, установленного специально для Недели моды в Нью-Йорке. Сердце выпрыгивало из груди, почему-то начался насморк...

Потом мы встретились с Донной уже во Флоренции, куда она приехала со своей мужской коллекцией по приглашению Pitti Immagine. Мы прорвались друг к другу сквозь толпу и обнялись, никого не замечая, как будто вокруг не было ни одного человека... А в 1995 году она позвала меня стать лицом ее рекламной кампании, призванной отметить духовную перемену, произошедшую в Донне. Фотография должна была передать чистоту почти религиозную, мистическую. Чтобы воплотить эту идею, был специально приглашен Эрб Риттс. На этот раз мы с Донной не увиделись, и все же ее присутствие чувствовалось во всем, в каждой вещи, в тканях, из которых они были сшиты, в силуэтах и формах. Недавно нью-йоркская команда Донны пригласила меня еще раз. Теперь речь шла о групповой фотосъемке всех женщин, которые когда-либо олицетворяли стиль Донны Каран в рекламных кампаниях. Нас фотографировал Питер Линдберг. Мне казалось, что я шагаю среди богинь Олимпа, - настолько великолепными были модели, одетые в воплощенную мечту Донны. Мы снимались на заброш енной фабрике на берегу реки, окутанные кашемиром, атласом небесно-серого цвета и энтузиазмом Донны, бывшей тут, с нами.

Я всегда спрашивала себя, как же это возможно - иметь такой характер, такую огромную силу, чтобы стоять во главе начинаний и дел, выросших до таких громадных размеров. До сих пор я не знаю ответа, но одно несомненно: люди, ставшие более американцами, чем коренные американцы, сумели действительно изменить лицо нового континента, внести огромный вклад в его культуру. И Донна Каран принадлежит к их числу.

Уже более 25 лет эта замечательная женщина рисует одежду. "Люди просто изумляются: посмотри, как много ты сделала за такой короткий срок! А знаете, сколько показов я сделала за свою жизнь? Сколько юбок пересмотрено, сколько жакетов? Это и есть реальность. Как ни крути, а это все те же два рукава и две штанины. Имеешь дело с одеждой, не колесо же изобретаешь. Цель одна - чтобы все "работало" вместе..."

© БиоЗвёзд.Ру