Джекки СтюартШотландский автогонщик, одержавший 27 побед на трассах <Формулы-1> и трижды выигравший титул чемп
Дата рождения: 11.06.1939
Страна: Великобритания |
Содержание:
Биография Джекки Стюарта
Джеки Стюарт - шотландский автогонщик, который достиг больших успехов на трассах. Он трижды стал чемпионом мира и выиграл 27 гран-при в Формуле 1. Многие считают его одним из величайших пилотов в истории автогонок.
Ранняя жизнь
Джеки Стюарт родился 11 июня 1939 года в деревушке Дамбек в Шотландии. В детстве он любил охотиться и ходил на охоту со своим дедом, отцом и братом. Он также проявил талант в стрельбе и стал чемпионом Шотландии в стендовой стрельбе.
Стюарту не очень нравилось отцовское дело - автомастерская и заправочная станция в Дамбертоне. Он решил посвятить себя автогонкам и начал учиться на вечерних курсах, чтобы стать инженером. В мастерской Стюартов он встретил автогонщика Барри Филлера, который стал его наставником и предложил ему первую гонку.
Карьера в автогонках
В начале своей профессиональной карьеры Стюарт выступал в различных любительских соревнованиях и показывал неплохие результаты. Он быстро понял, что автогонки могут стать выгодным бизнесом, и решил серьезно заняться этим видом спорта.
В 1964 году на его банковском счету уже было 150 фунтов стерлингов, и он решил поискать спонсора для своей карьеры. Так он встретил Хелен Мак-Грегор, которая работала кассиром в местном банке. Вначале она не проявляла особого интереса к Джеки, но через год они поженились.
Стюарт был первым пилотом, который начал думать о безопасности на трассе. Он требовал строительства отбойников, улучшения покрытия и рекламировал новые технологии безопасности. Его забота о безопасности вызывала критику и насмешки, но он не отступал.
Чемпионские годы
В 1968 году Стюарт вернулся к команде Кена Тиррела и начал свои чемпионские годы. Он показал впечатляющие результаты и стал трехкратным чемпионом мира (в 1969, 1971 и 1973 годах). Он также установил рекорды по числу побед в гран-при.
Стюарт был известен своим самоконтролем и пунктуальностью. Он всегда готовился к гонкам тщательно и концентрировался перед стартом. Его профессионализм и внимание к безопасности сделали его образцом для подражания.
После гонок
После завершения своей карьеры в автогонках Стюарт начал работать в комментаторском штабе и участвовать в различных благотворительных проектах. Он также продолжал заниматься вопросами безопасности на трассе и вносил свой вклад в развитие автоспорта.
Джеки Стюарт остается одним из самых успешных и влиятельных пилотов в истории автогонок. Его вклад в безопасность и профессионализм сделали его легендой этого спорта.