Главная Войти О сайте

Джеральд Стиллит

Джеральд Стиллит

Британский изобретатель, издатель и полиглот
Гражданство: Великобритания

Джеральд Барри Стиллит, младший из четырех детей в семье, родился в 1938-м, в Лондоне (London). Он получал образование в Школе Хайгейт в Северном Лондоне, которую оставил в шестнадцать лет, после того как прошел подготовку бухгалтера-эксперта. Стиллит поступил в Лондонскую школу экономики, откуда ушел в 25 лет, как только добился успеха благодаря своим изобретениям.

Будучи студентом, Джеральд работал в компании своего отца, 'Gor-Ray', производящей юбки. Компания ввела инновационную концепцию розничной торговли, в том числе открыла бутик, заключив договор коммерческой концессии с сетью 'House of Fraser'. Юный Стиллит много путешествовал по работе по всей Западной Европе, что, в конечном итоге, помогло ему в развитии его языковых курсов.

'Stillitron Teaching Aid', анализатор частотных характеристик Стиллита, получил мировой патент как устройство, состоящее из никелированной печатной логической системы, питающейся от батареи типа AA, и специальной 'реагирующей' части. Этот 'электрический учебник' крепился к основному учебному пособию (в виде страницы), после чего реагирующий элемент приводился в действие с помощью стилуса (сигнального зонда), контактирующего с опорным элементом, замыкая электрическую цепь. Проходящий тестирование видел загорающийся зеленый свет справа, если отвечал верно, и красный – если ошибался.

Опорный элемент представлял собой проводящий рисунок, чья структура не позволяла студенту додуматься, какие ответы правильные просто по их расположению на странице. Это был первый корректор в своем роде, который предусматривал применение отдельных опросных листов с рандомизацией в широких пределах, чтобы избежать визуального повторения и однообразия, присущих корректорам старого поколения. Простота использования устройства Стиллита позволяла даже маленьким детям самостоятельно работать с учебным пособием.

На тот период сфера образования была бурно развивающейся областью. Всевозрастающее число научно-исследовательских работ ставило целью определить наиболее эффективные факторы влияния на студентов. Главная задача состояла в удержании внимания и интереса. Изобретение 'Stillitron Teaching Aid' фактически стало первым устройством, разработанным для разжигания любознательности и поддержки энтузиазма у студентов – за счет продолжительного и разнообразного участия в процессе обучения. Корректору удавалось стимулировать интерес длительное время, которое было необходимо для извлечения максимума знаний.

Инновационный корректор, отпечатанный на легком, прочном и жестком пластике, не требовал технического обслуживания. Установка 'Stillitron Teaching Aid' в классных комнатах обходилась государству и частникам в сущие копейки. Кроме того, учащимся не требовалось применять письмо. Пользование стилусом и визуальное отображение успешного или неуспешного прохождения тестирования моментально привлекали детское внимание.

В 1960-х Стиллит опубликовал под свой корректор множество обучающих книг, охватывающих широкий круг тем по биологии, химии, математике и физике. Он также представил элементарные упражнения по иностранным языкам. Джеральд снабдил пособиями все уровни, от школьного до университетского, и британская система школьного образования приняла наработки изобретателя.

Будучи лингвистом, Стиллит стремился в полной мере реализовать потенциал своего устройства в обучении иностранным языкам. Он издавал многотомные иностранные курсы, в которые включил юмористические, цепкие для взора иллюстрации, в 1970-х и 1080-х. Джеральд предлагал изучать арабский, английский, французский, немецкий, итальянский и испанский языки. Курсы разошлись по всему миру многомиллионными тиражами.

Распространением курсов занималось издательство 'Grolier International', прежде чем Стиллит открыл свой собственный издательский дом 'Stillit Books Ltd', функционирующий в головных офисах компании 'Gor-Ray' на Бонд-стрит, в лондонском районе Мэйфэр. К каждому курсу дополнительно прилагалось большое количество аудиокассет, словари и лексический материал, чтобы помочь с обучением и произношением. Кроме того, Стиллит разработал 'English Synopticon', новую методологию определения грамматических связей между словами.

Джеральд также изобрел 'вокалайзер' ('vocalizer'), устройство воспроизведения, которое позволяло пользователю записывать свой голос на кассету для последующего прослушивания. Вокалайзер отличался от обычной записи тем, что позволял услышать наговоренное са мим студентом и одновременно проводить активное сравнение с оригинальным звучанием. Эта технология позднее была применена в новых аудиовизуальных средствах обучения.

Сотрудничая с Британским советом, Стиллит разработал и установил лингафонные классы своего имени в школах, образовательных учреждениях и учебных центрах ведущих мультинациональных корпораций по всему миру.

Франчайзинговые языковые школы Джеральда пользовались большим успехом в Западной Европе между 1970-м и 1990-м. Главная языковая школа функционировала на Бонд-стрит. Индивидуальный формат обучения методике Стиллита позволял добиваться чрезвычайно высокого уровня успеха у клиентов. Они научились отправлять лингвистические единицы в долгосрочную память, свободно владели языком, повышали уровень коммуникабельности и добивались большего в карьере.

В 1986-м Джеральд Стиллит женился на секретаре компании 'Stillitron', которая родила от него одного сына.

© БиоЗвёзд.Ру