Джон Лэндис

Джон Лэндис

Американский режиссер, сценарист, актер
Дата рождения: 03.08.1950
Страна: США

Содержание:
  1. Биография Джона Лэндиса
  2. Успехи в комедийном жанре
  3. Постмодернистский стиль работы
  4. Утрата интереса к экспериментам

Биография Джона Лэндиса

Джон Лэндис - американский режиссер, сценарист и актер, который начал свою работу в кинематографе еще подростком в отделе писем кинокомпании "ХХ век-Фокс". После этого он отправился в Европу, где работал каскадером на съемках спагетти-вестернов.

По возвращении в Голливуд, Лэндис снял свой первый фильм - пародийный ужастик "Хлам" (1971). Фильм был выпущен в 1973 году и стал первым шагом режиссера на пути к успеху.

Успехи в комедийном жанре

Самым первым финансовым успехом Лэндиса стал фильм "Кентуккская киносолянка" (1977), который был экранизацией популярного театрального розыгрышного шоу. Фильм принес режиссеру первый значительный успех, который был еще больше укреплен выпуском через год фильма "Зверинец в стиле 'Национального памфлета'".

Лэндис стал известен как ведущий комедиограф послевоенного поколения "бейби-бум". Он умело анатомировал широко известные кинофабулы различных жанров, включая "приключения бродячих музыкантов" в фильме "Братья Блюз" (1980), фильмы ужасов, такие как "Американский оборотень в Лондоне" (1981) и видеоклип "Триллер" (1983), комедию нравов в фильме "Поменяться местами" (1983), бондиану в "Шпионах как мы" (1985) и вестерны в "Три амигос!" (1986).

Постмодернистский стиль работы

Стремление к постмодернизму и игровой стихии просматривается в работах Лэндиса, особенно в фильме "Ночью" (1985), в котором режиссер переосмысливает и развивает поджанр "триллер о похищении бриллиантов". Фильм был снят по знакомой формуле "яппи в опасности", но при этом Лэндис внес в него свою оригинальность и стиль.

Утрата интереса к экспериментам

Со временем Джон Лэндис стал постепенно утрачивать тягу к эксперименту и больше ориентировался на коммерческий успех. Кассовая комедия "Прибытие в Америку" (1988) с Эдди Мерфи в главной роли подтверждала эту тенденцию. С тех пор Лэндис вынужден был заниматься съемкой продолжений чужих и своих фильмов, таких как "Полицейский из Беверли-Хиллз III" (1994) и "Братья Блюз 2000" (1997).

© BIOGRAPHS