БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Джон Пэрри-Томас

Джон Пэрри-Томас

Валлийский инженер и гонщик

Имя: Джон
Фамилия: Пэрри-Томас
Дата рождения: 06.04.1884
Гражданство: Великобритания

Валлийский инженер и гонщик, обладатель скоростного рекорда. Стал первым водителем, погибшим при попытке установить новый скоростной рекорд.

Родился Пэрри-Томас в Рексеме, Уэльс (Wrexham, Wales); когда мальчику было пять, семья его перебралась в город Освестри (Oswestry). В Освестри Джон окончил школу; продолжил свое обучение он в одном из колледжей Лондона (London).

Получив диплом инженера, Пэрри-Томас устроился в 'Leyland Motors' – компанию, специализировавшуюся на производстве разного рода транспортных средств. Джон в свободное от работы время активно занимался изобретательской деятельностью – и даже сумел получить серию патентов.

После Первой мировой войны (First World War) Пэрри-Томас и его ассистент Рид Рейлтон (Reid Railton) взялись за разработку автомобиля 'Leyland Eight' – элитной модели, призванной составить конкуренцию 'Rolls-Royce'. Пэрри-Томас лично 'обкатывал' эту машину – что, в конечном итоге, и сподвигло его уйти из 'Leyland Motors' и стать самостоятельным гонщиком-инженером.

Вместе с новозеландским инженером Мэйджором Кеном Томпсоном (Major Ken Thomson) Пэрри-Томас создал компанию 'Thomas Inventions Development Co.'. C 1923-го Пэрри-Томас жил в расположенном неподалеку бунгало; образ жизни он вел воистину аскетичный.

На выбранной стезе Пэрри-Томасу удалось добиться немалых успехов – его машины за 5 сезонов выиграли 38 гонок и установили серию рекордов. К 1925-му Джон осознал, что настоящего успеха в коммерческом плане его предприятие не добьется до тех пор, пока не начнет выступать на соревнованиях действительно престижных; увы, в этом направлении Джон поделать не мог ничего – и вместо подготовки новых гонок он решил сконцентрироваться на установке нового скоростного рекорда для наземного транспорта.

Пэрри-Томас купил автомобиль 'Higham Special' и принялся его дорабатывать. Немало времени ушло на создание действительно аэродинамичного корпуса; конечно, снабдил Пэрри-Томас машину и новым двигателем – 27-литровым 'Liberty V-12'. Приобрести автомобиль 'Napier Lion' – чрезвычайно популярную тогда модель, использовавшуюся другими рекордсменами – Пэрри-Томас просто не мог; изобретателю пришлось работать с доступным материалом.

В 1925-м машина впервые предприняла попытку побить рекорд; увы, запланированную скорость она так и не набрала. Джон взялся за разработку нового корпуса; очередная версия была закончена в апреле 1926-го. 27 апреля 1926-го Пэрри-Томас впервые установил на этом автомобиле с коростной рекорд – лишь для того, чтоб днем позже самому его и побить. Второй рекорд Пэрри-Томаса – скорость в 270 с лишним км/ч – продержался почти год.

Зимой 1926-1927 автомобиль Пэрри-Томаса получил новый корпус. После того, как Мальколм Кэмпбелл (Malcolm Campbell) побил рекорд Джона, изобретатель решил вернуть себе первое место.

3 марта 1927-го, во время очередного заезда Пэрри-Томас погиб. Некоторое время считалось, что Пэрри-Томас умер от удара разорвавшейся цепи; позже, впрочем, было установлено, что погиб водитель из-за полученных во время крушения травм – машина его перевернулась на скорости в 160 км/ч. Пэрри-Томаса похоронили в Байфлите, Суррей (Byfleet, Surrey), неподалеку от хорошо знакомых ему гоночных трасс. Машину Пэрри-Томаса закопали в дюнах Пендин-Сэндс (Pendine Sands); через 42 года машина была откопана и восстановлена. Сейчас автомобиль Пэрри-Томаса демонстрируется на выставке музея Pendine Museum.

© БиоЗвёзд.Ру