Главная Войти О сайте

Джордж Акерлоф

Джордж Акерлоф

Американский экономист и преподаватель, лауреат Нобелевской премии.

Имя: Джордж
Фамилия: Акерлоф
Дата рождения: 17.06.1940
Гражданство: США

Родился Акерлоф в Нью-Хейвене, Коннектикут, США (New Haven, Connecticut, United States), в семье химика-изобретателя Г. Акерлофа (Gösta Åkerlöf). Мать Джорджа была еврейкой, отец – шведским иммигрантом; когда-то они жили в Германии, однако смена режима и еврейская кровь жены заставили Акерлофа-старшего вывезти семью в Штаты. Школу Акерлоф окончил в 1958-м; в 1962-м он получил степень бакалавра в Йеле, в 1966-м – степень кандидата наук в Массачусетском Технологическом Институте.

В период с 1978-го по 1980-й Акерлоф преподавал в Лондонской школе экономики. Супруга Джорджа, Джанет Йелен (Janet Yellen), числится в совете попечителей Федеральной Резервной Системы и почетным профессором школы бизнеса Калифорнийского Университета Беркли. Сын Джорджа, Роберт Акерлоф, сейчас преподает экономику в Уорикском Университете.

Одной из самых известных работ Акерлофа стала его статья 'The Market for Lemons: Quality Uncertainty and the Market Mechanism'. В статье этой ученый анализировал ряд серьезных проблем, влияющих на рынки, описывающиеся ассиметричными информационными моделями. Позже именно за эту статью Акерлоф и получил Нобелевскую премию. Другую известную свою работу, 'Efficiency Wage Models of the Labor Market', Акерлоф написал в соавторстве с женой; здесь ученые анализировали рациональную систему вывода эффективной модели оплаты, при которой работодателям предлагалось платить больше уровня 'оптимальной' по сложившемуся рынку труда заработной платы. Модель эта изрядно противоречила существовавшим принципам неоклассической экономики, однако и здравое зерно в себе явно содержала.

Сравнительно недавно Акерлоф и Рэйчел Крэнтон (Rachel Kranton) создали принципиально новую отрасль экономики – экономику личностную, существующую на стыке формального экономического анализа и концепции социальной идентичности. Совместные исследования Акерлоф и Крэнтона предполагали, что личности формируются не только через набор потребляемых товаров и услуг, но и через некие социальные нормы, диктующие принципы их поведения – и, в конечном итоге, определяющие саму суть их личностей. Первая статья на эту тему вышла на страницах 'Quarterly Journal of Economics' в 2000-м.

В конце 90-х идеи Акерлофа нашли довольно неожиданное применение – их начали использовать в дискуссиях о законности абортов (причем с обеих сторон 'баррикад'). В предыдущих своих статьях Акерлоф утверждал, что новые технологии, спровоцировавшие сексуальную революцию конца 20-го века (вроде современн ых средств предохранения или техник абортирования) не только не снизили частоту появления внебрачных детей – но, фактически, частоту эту повысили. По Акерлофу, современные технологии позволили пересмотреть существовавшие нормы; так, техники аборта позволяют представлять ребенка, как прежде всего результат решения родившей его женщины – что, в свою очередь, облегчает мужчинам снятие с себя всяческой ответственности за дальнейшую судьбу ребенка. Акерлоф никак не комментировал моральность или законность имеющихся тенденций – что, однако, ничуть не помешало как 'пролайферам', так и 'прочойсерам' взять его идеи и тезисы на вооружение.

В 1993-м Акерлоф и Пол Ромер (Paul Romer) описали модель, при определенных условиях делающую дальнейшее развитие компании невыгодным прежде всего самим её владельцам – и провоцирующим 'разграбление' компании собственными силами. Позже, впрочем, теории Акерлофа были оспорены рядом других экономистов.




© БиоЗвёзд.Ру