Джордж КэйлиАнглийский ученый и изобретатель, пионер британской авиации. В 1849-53 построил планер, на котором был совершен полет человека. Труды по акустике, баллистике, оптике и др
Дата рождения: 27.12.1773
Страна: Великобритания |
Содержание:
- Биография Джорджа Кэйли
- Пионер британской авиации
- Исследования и эксперименты
- Статьи и патенты
- Дальнейшие исследования и изобретения
- Завершение жизни
Биография Джорджа Кэйли
Джордж Кэйли, английский ученый и изобретатель, родился 27 декабря 1773 года в Скарборо, графство Йоркшир. Получив начальное образование в школах Йорка и Ноттингема, он проявил интерес к электричеству и химии и в 1792 году отправился в Саут-Гейт для изучения этих предметов.
Пионер британской авиации
Кэйли провел первые опыты по воздухоплаванию, используя китайский «летучий волчок», похожий на вертолетный винт. В 1935 году было обнаружено другое доказательство его увлечения авиацией в виде серебряного диска, на котором был изображен летательный аппарат с крылом, рулями направления и высоты, а также с огромными веслами, укрепленными на фюзеляже в форме лодки. Диск был датирован 1799 годом.
Исследования и эксперименты
С 1800 года Кэйли начал записывать результаты наблюдений полета различных птиц и свои соображения на эту тему. В 1804 году он начал проводить аэродинамические эксперименты и построил свою первую модель планера с наклоненной под углом 6° несущей плоскостью и поворотными малыми пластинами. Он пришел к выводу, что создание летательного аппарата тяжелее воздуха возможно только после детального изучения воздействия воздушного потока на наклонную несущую плоскость и разработки подходящего двигателя.
Статьи и патенты
В 1807 году Кэйли опубликовал свою первую статью о "двигателе с расширением воздуха" - герметичном устройстве, в котором воздух прокачивался насосом через нагреватель и поступал в рабочий цилиндр. Он также опробовал такого рода двигатель, используя тепло, выделяемое при сгорании пороха. В 1808 году он построил несколько планеров и разработал стартовый движитель из велосипедного колеса.
Свои исследования и результаты экспериментов Кэйли опубликовал в "Журнале натуральной философии" в 1809 и 1810 годах. Он рассмотрел зависимость характеристик летательного аппарата, таких как подъемная сила, нагрузка на крыло и напряжения в конструкции, от его скорости полета. Он также предложил обтекаемые формы конструкций и обсудил принцип действия двигателя внутреннего сгорания.
Дальнейшие исследования и изобретения
После 1815 года Кэйли заинтересовался управляемыми воздушными шарами и провел исследования, связанные с их габаритами, оптимальной формой и предотвращением пожара. В 1837 году он запатентовал двигатель на горячем воздухе, а в 1840 году предложил идею создания вертолета с двумя несущими винтами на одном валу с паровым приводом. В 1853 году он предложил тяговый пропеллер и двигатель на водороде.
Завершение жизни
Джордж Кэйли умер 15 декабря 1857 года в Бромптон-Холле, близ Скарборо. В своей жизни он сделал значительный вклад в развитие авиации и аэродинамики, став пионером британской авиации и оставив после себя множество научных статей и изобретений.