Джованни Баттиста Тьеполо

Джованни Баттиста Тьеполо

Венецианский живописец, рисовальщик и гравер
Страна: Франция

Биография Джованни Баттиста Тьеполо

Джованни Баттиста Тьеполо (Tiepolo, Giovanni Battista), венецианский живописец, рисовальщик и гравер, родился в марте 1696 года в Венеции. Он начал своё творчество под влиянием известного художника Дж.Б.Пьяццетты, чьи произведения отличались темной цветовой гаммой и резкими контрастами света и тени. Однако, в дальнейшем Тьеполо разработал свой собственный стиль, объединяющий римское барокко и венецианский колоризм. Его работы были величественными, непринужденными, декоративно-пышными и утонченно-элегантными.

Одними из первых произведений Тьеполо стали росписи плафонов церквей в Венеции, таких как "Богоматерь с четками" (1739, церковь Джезуати) и "Перенесение дома Богоматери в Лорето" (1743–1744, церковь Санта Мария дельи Скальци). В этих работах он использовал многочисленные фигуры, показанные в разнообразных ракурсах, создавая глубокое пространство, которое словно поднимается вверх к небесам.

Слава мастера быстро распространилась за пределы Венеции, и с 1726 по 1761 годы Тьеполо выполнил множество заказов по украшению церквей и дворцов в разных городах Италии. В 1750 году он был приглашен архиепископом Вюрцбургским в Баварию, где вместе со своими сыновьями расписал тронный зал и плафон над лестницей архиепископского дворца.

В 1758 году, по возвращении в Венецию, Тьеполо был избран первым президентом венецианской Академии художеств. В 1762 году Карл III пригласил художника в Мадрид, где он снова совместно с сыновьями работал над украшением нового королевского дворца.

Джованни Баттиста Тьеполо продолжал работать до самой смерти 27 марта 1770 года. Его станковые работы были немногочисленны по сравнению с рисунками, которые были собраны и сохранены его другом, графом Альгаротти. Тьеполо также был известен своими офортами, особенно сериями "Вари Каприччи" (разнообразные причуды) и "Скерци ди фантазия" (шутки фантазии). Его сын Лоренцо (1736–1776) продолжал работать в Мадриде в стиле рококо даже после смерти отца, а второй сын, Джованни Доменико (1727–1804), вернулся в Венецию и создавал более сдержанные и близкие к неоклассике произведения.

© BIOGRAPHS