Джозеф НаполитанВетеран политического консультирования
Страна: США
|
Содержание:
- Биография Джозефа Наполитана
- Изменения в политическом консалтинге
- "Грязные" выборные кампании
- Использование кандидатов-двойников
- Роль СМИ в выборах
- Знаменитости в политике
- Важность имени кандидата
- Расценки в политическом консалтинге
Биография Джозефа Наполитана
Джозеф Наполитан - ветеран политического консультирования, который начал свою профессиональную карьеру в 1956 году. Он работал в выборных кампаниях таких известных политиков, как Джон Кеннеди, Губерт Хэмфри и Валери Жискар д'Эстен. Благодаря его консультациям, президенты Венесуэлы, Коста-Рики, Филиппин и других стран достигли победы на выборах.
В конце прошлой недели Джозеф Наполитан находился в России. Он консультировал "известных российских кандидатов-одномандатников" на выборах в Госдуму. Однако, он отказался назвать имена этих кандидатов. В интервью с корреспондентом "Известий" Александром Братерским, Наполитан поделился своими взглядами на политический консалтинг и процесс выборов.
Изменения в политическом консалтинге
Наполитан утверждает, что технологии изменились со времен его первой книги "Электоральная игра", которая была выпущена в 1973 году. Однако, правила остаются теми же. Он сравнивает политический консалтинг с футболом, который играют уже двести лет и который все еще остается таким же. В настоящее время существуют новые технологии, такие как электронная почта и интернет-конференции, которые позволяют донести программу кандидата до избирателя. Однако, Наполитан подчеркивает, что технология сама по себе не помогает выиграть предвыборную кампанию, важна правильная стратегия и содержание программы кандидата.
"Грязные" выборные кампании
Когда речь заходит о "грязных" выборных кампаниях, Наполитан отмечает, что не следит за выборами в России. Однако, по его мнению, в США выборные кампании стали чище, так как использование современных средств коммуникации позволяет обнаружить все "грязные" трюки. Наполитан утверждает, что "грязные" трюки в основном делаются в темноте.
Использование кандидатов-двойников
Наполитан рассказывает, что хотя сам он никогда не занимался использованием кандидатов-двойников, он видел подобные случаи в США. Например, в штате Массачусетс некто с именем Джон Кеннеди выдвигался в федеральное казначейство, когда Джон Фицджеральд Кеннеди уже был президентом. Наполитан считает, что если у человека есть то же имя, что и у известного политика, то он имеет право участвовать в предвыборной гонке.
Роль СМИ в выборах
Наполитан отвечает на обвинения некоторых политических сил в том, что СМИ показывают встречи президента страны с участниками выборов и его визиты на съезды партий. Он утверждает, что если президент или другие высокопоставленные политики пожелают пожелать "своим" кандидатам удачи, то это в порядке вещей и не является нарушением закона.
Знаменитости в политике
В связи с участием знаменитостей в политике, Наполитан отмечает, что в американском конгрессе из более чем 400 человек только две-три знаменитости. Он также упоминает кандидата на пост губернатора Калифорнии, Арнольда Шварценеггера, который имеет больше шансов благодаря своему имени. Однако, Наполитан считает, что если Шварценеггер будет участвовать в кампании один на один с другим кандидатом, то последний победит.
Важность имени кандидата
Наполитан утверждает, что никогда не слышал о кандидате, которого никто не знал, и при этом ему удалось занять высокий пост. Он приводит пример работы с Говардом Дином, который изначально был неизвестным, но благодаря его усилиям, он стал одним из основных кандидатов на пост президента США. Наполитан считает, что если у кандидата нет громкого имени, то его следует получить, так как люди не будут голосовать за неизвестного.
Расценки в политическом консалтинге
Наполитан рассказывает о расценках в политическом консалтинге. Стоимость консультации для кандидата в конгресс составляет от $30 до 50 тысяч в месяц, в то время как услуги по выдвижению губернатора или сенатора обходятся примерно в $10 тысяч в месяц.