Главная Статьи Войти О сайте

Джозеф Треффри

Джозеф Треффри

Английский инженер, горнодобытчик и промышленник

Имя: Джозеф
Фамилия: Треффри
Гражданство: Великобритания



Родился Джозеф в Плимуте, Девон (Plymouth, Devon); при рождении его звали 'Джозеф Томас Остен' (Joseph Thomas Austen). Был он сыном бывшего мэра Плимута Джозефа Остена (Joseph Austen) и его супруги Сюзанны (Susanna Treffry). Сменил имя Джозеф по согласно условиям завещания, после смерти своего дядюшки Уильяма Эско Треффри из Фоуи (William Esco Treffry of Fowey); произошло это в 1808-ом. После смерти дяди Джозефу досталось семейное поместье в Плейс-Хаус, Фоуи (Place House, Fowey). Некоторое время Джозеф учился в Экзетерском колледже Оксфорда, однако обучение он так и не завершил, вернувшись в Фоуи и взявшись за перестройку и восстановление семейного дома.

Обладая определенными познаниями в гражданском строительстве, Треффри воздвиг в Фоуи новую пристань; теперь сюда могли причаливать суда большего размера. Местным это пошло на пользу прежде всего с торговой точки зрения; Корнуолл всегда активно занимался экспортом олова и увеличение оборота явно было весьма и весьма удачной идеей. Впоследствии Треффри стал партнером на медной шахте Уил-Регент близ Кринниса, рядом с Паром (Crinnis, Par); позже ему также удалось стать совладельцем шахт Фоуи-Консолс близ Тайуордрета (Tywardreath) и управляющим шахтой Лэнскрофт. В 1822-ом Джозеф слил две шахты воедино и стал единственным их управляющим; впоследствии – в том числе и его стараниями – Фоуи-Консолс стала самой продуктивной шахтой Корнуолла. Работало на этой шахте 1680 человек.

Со временем стало ясно, что в одном лишь Корнуолле Треффри откровенно тесно; он был давно изолирован – прежде всего, с географической точки зрения – от ключевых промышленных мощностей Лондона (London) и северо-западных регионов страны, да и возить грузы по местным узким улочкам было сущим наказаниям. Треффри пришел к выводу, что ему нужно рассмотреть новую схему распространения добытых руд. В 1828-ом он взялся за разработку новой гавани в Паре (Par); к 1829-ом он уже построил волнорез длиной в 12000 футов (примерно 3650 метров) – потеряв в процессе 3 собственных корабля. В 1833-ем в новую гавань вошел первый корабль; к тому времени она уже могла принять 50 судов водоизмещением в 200 тонн. Гавань эта, кстати, успешно функционирует и по сей день; в 1964-ом она была продана 'English China Clays plc'.

После открытия гавани Треффри продолжить развивать сеть своих владений; им была построена новая шахта, Пар-Консулс. Располагалась шахта эта в устье, близ самого Пара; к гавани от неё вела железная дорога. Для Джозефа Треффри эта железная дорога стала первым крупным вложением в наземный транспорт; вложение это, впрочем, оказалось явно удачным – и впоследствии Джозеф активно развивал местные сети. Он строил отложные подъемы и пути, соединявшие канал с долиной и продумал железную дорогу до собственных шахт Фоуи-Консолс на холме Пенпиллик-хилл (Penpillick Hill) – что дополнительно упростило ему доставку руды в гавань, а угля – к паровым машинам. Для того, чтоб поставлять в шахты воду, Треффри построил специальный от долины Лаксулян (Luxulyan) через западную часть долины. Впоследствии Треффри также прикупил вроде бы уже давно отживший свой век и более и на что не годный порт Ньюкуэй (Newquay) и участок с землями и шахтами близ Госс-Мур (Goss Moor); известно, что Джозеф планировал и их связать посредством железнодорожных путей.

Воплощение нового проекта в жизнь Треффри начал с развития веток от Понтс-Милл (Ponts Mill) до Ньюкуэя; здесь работы были успешно завершены в 1837-ом. Позже Джозеф провел пути до Бьюгла (Bugle). В процессе ему пришлось построить виадук в Лаксуляне; это виадук поддерживал сразу и железнодорожные пути, и линии передачи воды. Вместе с Уильямом Пизом (William Pease) Треффри наладил железнодорожный путь с наклонным подъемником от канала через Кармирс-Рокс (Carmears Rocks) и до самого верха долины; потом пути пошли через Луксулиан, а затем – к конечной у гостиницы близ Моллиниса (Mollinis). Одним из самых сложных этапов стало пересечение реки – которое пришлось делать на сравнительно большой высоте; собственно, именно это задачу и решал виадук Треффри.

Первую версию путей Треффри и Пиз начали строить еще в 1835-ом, однако довольно быстро им стало ясно, что задуманный вариант не удовлетворяет всему масштабу их нужд. Пути впоследствии были заброшены; Джозеф взялся за куда более солидный проект. Именно для этого проекта ему и пришлось строить виадук. По тем временам это сооружение было настоящим шедевром инженерной мысли – на всем западном полуострове равных ему по уровню попросту не было. Само лишь создание железнодорожного моста такого рода потребовало бы немало сил и ресурсов; виадук Треффри же выступал еще и в качестве части искусственных водных артерий – и, следовательно, на него возлагались сравнительно жесткие требования к качеству исполнения. Проду мать следовало мельчайшие детали, вроде уровня и угла наклона. С задачей исполнители справились просто блестяще – созданный ими виадук выполнял возложенные на него цели в полной мере и ни малейших нареканий у заказчиков и пользователей не вызывал.

Высота его составила 30 метров, длина – 198 метров. Строили его из камня с каменоломен Карбинс (Carbeans) и Кольсерроу (Colcerrow); ведущие к этим каменоломням пути и стали по сути первыми действующими линиями всея маршрута. Окончательно строительство всей железнодорожной системы завершить удалось лишь к 1844-му.

Некоторое время Треффри занимал должность вице-президента Королевского Политехнического Общества Корнуолла; назначен на эту должность он был в 1849-ом. Долго проработать в обществе, впрочем, промышленнику было не суждено – уже в 1850-ом он скончался от пневмонии. Известно также, что в период с 1839-го по 1840-го Треффри занимал должность верховного шерифа Корнуолла.




© БиоЗвёзд.Ру