Джузеппе ФаринаИтальянский автогонщик
Дата рождения: 30.10.1906
Страна: Италия |
Содержание:
- Биография Джузеппе Фарина
- Первые гонки и успехи
- Участие в Гран-При и 'Формуле 1'
- Последние годы и трагическая гибель
Биография Джузеппе Фарина
Джузеппе Фарина, итальянский автогонщик, родился в Турине, Италия. Он был племянником основателя кузовостроительной компании 'Pininfarina', Батисты Фарины.
Первые гонки и успехи
Первые гонки, в которых Джузеппе участвовал, проходили на склонах местных холмов. Вскоре он пересел на 'Мазератти'. Однако настоящую славу Фарина получил после того, как сел за руль 'Альфа Ромео' в качестве второго номера команды, за которой стоял Тацио Нуволари. В конце 30-х годов он начал выигрывать в некрупных гонках уровня 'Voiturette', став чемпионом гонок серии 'Italian Drivers' в 1937 году.
Участие в Гран-При и 'Формуле 1'
Первая крупная гонка, в которой Фарина должен был участвовать, была запланирована на 1940 год, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отложить свою первую серьезную победу на восемь лет. После войны он выступал на своем 'Мазератти', одержав победу в Гран-При Монако в 1948 году.
В 1950 году Международная Автомобильная Федерация объявила о проведении первых гонок нового формата – гонок 'Формула 1'. Фарина присоединился к команде 'Альфа Ромео' вместе с Хуаном-Мануэлем Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Они выиграли три гонки из семи, и Джузеппе стал первым чемпионом 'Формулы 1' в истории.
Последние годы и трагическая гибель
Однако уже в следующем году стало ясно, что Фарина больше не может соперничать с Фанхио. В 1954 году он перешел в команду 'Феррари', но и здесь его обошел молодой и быстрый Альберто Аскари. В 1955 году Фарина попытался вернуться в большой спорт, но не смог конкурировать с лучшими гонщиками.
В начале сезона 1955 года Джузеппе получил серьезную автокатастрофу на трассе в Монце, из-за которой он прервал свою карьеру. В 1966 году Фарина погиб в автокатастрофе во Франции, на пути к гонке Гран-При.
В целом за свою спортивную карьеру Джузеппе Фарина зарекомендовал себя умелым гонщиком с хорошей реакцией и умением оценивать обстановку на трассе. Однако его недостатками были капризы и неуважение к соперникам.