Главная Статьи Войти О сайте

Эдгар Де Эвиа

Эдгар Де Эвиа

Американский фотограф мексиканского происхождения.

Имя: Эдгар
Фамилия: Де

Родился де Эвиа в Мериде, Юкатан, Мексика (Mérida, Yucatán, Mexico), в семье богатого землевладельца Доминго Фернандо Эвиа-и-Барбачано (Domingo Fernando Evia y Barbachano) и французской пианистки Полин Жутар (Pauline Joutard), более известной под псевдонимом Миирра Алхамбра (Miirrha Alhambra). Доминго Эвиа-и-Барбачано происходил из достаточно влиятельной мексиканской семьи – так, прадед де Эвиа, Дон Мигель Барбачано-и-Тарразо (Don Miguel Barbachano y Tarrazo) пять раз становился губернатором Юкатана. Немалую роль представители этого клана сыграли и в развитии местных курортов.

30-го июня 1912-го двухлетний Эвиа вместе с семьей прибыл в Нью-Йорк (New York City); именно здесь в 1931-м он закончил школу. Судя по записям иммиграционных служб, сменил фамилию на 'де Эвиа' Эдгар уже после 1942-го – до этого он выступал под псевдонимом 'Эдгар Д. Эвиа' (Edgar D. Evia).

Некоторое время де Эвиа служил ассистентом у доктора Гая Бекли Стирнса (Guy Beckley Stearns), врача-гомеопата; вместе они опубликовали целый ряд статей и солидный труд по гомеопатии.

В 1942-м в медицинском руководстве 'Laurie's Domestic Medicine' было опубликовано эссе Стирнса и де Эвиа; в дальнейшем оно выросло в целую книгу. С марта по июнь 1942-го коллеги также вели колонку в журнале Американского Института Гомеопатии (American Institute of Homeopathy).

Для научных статей нередко приходилось делать фотографии; очень скоро де Эвиа завоевал репутацию настоящего мастера натюрморта. Постепенно из побочного увлечения фотография стала настоящей работой – о творчестве Эдгара с уважением отзывались в 'Popular Photography Color' и 'Applied photography'. Фотографии де Эвиа помогали продавать еду, автомобили, напитки, мебель и множество других продуктов. Модные дизайнеры считали его специалистом по моде, производители еды – мастером натюрмортов. Вообще, Эдгар не ограничивал себя той или иной областью – он просто был прирожденным фотографом.

Творчество Эдгара вдохновило немало популярных современных фотографов; так, культовый модный фотограф 'Harpers Bazaar' и 'Vogue' Мелвин Соколски (Melvin Sokolsky) называл его одним из своих духовных учителей. В свое вр емя Мелвин узнал о том, что за одну лишь рекламу 'Jell-O' де Эвиа получил 4000 долларов; именно тогда он и понял, чем планирует заниматься в будущем.

В 1968-м Эдгар основал компанию по созданию фотокаталогов; на данный момент он выступает в качестве креативного директора этой компании, снабжающей каталогами целый ряд сетей магазинов.

В качестве фона для фотографий де Эвиа часто использовал нью-йорское поместье Райнлендер (Rhinelander Mansion); большую часть его он арендовал еще в 50-х и 60-х годах, в дальнейшем используя в качестве своей постоянной резиденции и периодически пересдавая по частям под офисы и студии. Моделей для Эдгара подбирал его агент, Дэвид Чимей (David Chimay); де Эвиа на тот момент уже пользовался вполне заслуженной репутацией одного из лучших фотографов современности, так что и модели ему доставались элитные – вроде Лизы Фонссагривс (Lisa Fonssagrives), Довимы (Dovima) и Вильгельмины (Wilhelmina).

© БиоЗвёзд.Ру