Творческие шаги к славе
По окончании школы парень вовсю оттачивал мастерство игры на гитаре, принимая участие в творческой жизни местных кавер-командах, среди которых можно выделить 'Denems', нэшвиллских 'Sweetheart'.
Именно на этом отрезке жизни гитариста из развитого континентального американского города Цинциннати и заметил Фрэнк Заппа, недолго думая взял с собой в гастрольный тур. Ф. Заппа научил многому молодого музыканта - нотной науке, выбору сценического костюма, поведению на сцене, тщательному подходу к репетициям.
По окончании европейских гастролей молодого гитариста сумел перехватить Боуи. Вместе они записали парочку альбомов, после выхода 'Lodger' музыкант вернулся в Иллинойс к своей семье - супруге и двум детишкам, где и начал творить в студии вместе с Ричи Дэнхартом, Кристи Блей, Биллом Иенсеном. Вскоре их группа под именем 'Gada' отправилась в годичное турне. Так как выступать приходилось без ударника, запись таких партий шла фонограммой.
Однажды им пришлось открывать концерт 'League of Gentlemen Robert Fripp'. После этого выступления возникли полезные контакты с Робертом Фриппом, Брайаном Ино, Дэвидом Бирном, Джерри Харрисоном из 'Talking Heads'.
Через какое-то время по возвращению в Иллинойс Белью получил приглашение из 'Talking Heads' принять участие в новом турне. Выступая в этом коллективе, музыкант успел засветиться в другом проекте 'Tom Tom Club' супругов Франца и Веймаутс.
Вполне ожидаемо, что узнаваемая 'марка' Белью, его неземной звук, подобный звериному рыку, пришелся по вкусу аудитории слушателей. Именно такого звучания им не хватало! Животного голоса гитарных струн 'Фендера Стратокастера', пробирающего до жути. Гитарист знал, как заманить или оглушить звуком, не зря ведь он экспериментировал с разными электронными приставками.
Слушая его игру, наблюдая за ним, многие приходили к выводу, что и гитара дрожала от издаваемых звуков! На пике эмоциональности музыкант использовал гамму диапазонного звучания, создавая впечатление полного контроля за игрой. Белью, впитав в себя основы игры на гитаре, открыл собственный инструментальный стиль, гармонично вливающийся в музыку 80-х годов.
Совсем скоро, в 1981 году гитарист стал официальным членом команды 'King Crimson', что не стало преградой для создания сольных пластинок.
Во время очередного перерыва в творческой деятельности 'KC' Эдриан принял участие в записи 'Zoolook' Жан-Мишеля Жара, альбоме 'Graceland' Пола Саймона и наконец, вошел в состав поп-коллектива 'The Bears'. В 1985 году они выпустили два альбома, после чего Белью начал записывать сольники на 'Atlantic'. Его основная работа не мешала сольной карьере и сессионным выступлениям, например, с Дэвидом Боуи и Майком Олдфилдом.
К середине 90-х годов гитарист успел принять участие творческой жизни многих талантливых музыкантов и коллективов, записывал, продюсировал. И, конечно, получал заслуженные награды: за саундтрековое звучание 'In The Gutter And Other Places' и звание одного из лучших гитаристов по мнению издания 'Guitar Player'.
В 1995 году вернулся к новоявленному 'King Crimson', не перестав ая заниматься другими, не менее важными творческими проектами.
Через год дал новую жизнь школьной группе 'The Denems' и более взрослой 'The Bears'.
Еще через какие-то двенадцать месяцев он в тандеме с Фрэмптоном записал 'The Frightened City', выступил продюсером для хитовых композиций для 'Jars Of Clay'.
С наступлением миллениума все больше времени Эдриан уделяет 'King Crimson' и побочным проектам коллектива.
В 2001 году музыкант сотрудничает с Т. Эймос и выпускает новый материал вместе с 'Bears'.
Чем занимается музыкант Э. Белью в настоящее время?
Сегодня Эдриан Белью продолжает работать с 'King Crimson' и другими творческими личностями. Он продолжает жить и творить, показывая себя в самых разных ипостасях - гитарной игре, продюсировании, вокальном исполнении, создании текстов к песням и, возможно, музыки к фильмам! Талантливый человек, умеющий творить далеко за пределами видимых границ.