Главная Войти О сайте

Эдвард Берн-Джонс

Эдвард Берн-Джонс

английский художник
Гражданство: Великобритания

Вскоре Моррис и БернДжоне основывают вторую прерафаэлитскую группу и в соответствии с их неосредневековой эстетикой создают фрески в здании Оксфорд-юнион (1858). Берн-Джоне все еще оставался под влиянием Россетти о чем свидетельствует его картина "Clerk Saunders" (1861 Лондон гал. Тейт) но после двух путешествий в Италию (1859 и 1862 вместе с Рёскиным) он начинает интересоваться итальянскими примитивами в частности Боттичелли и Мантеньей не оставляя без внимания и Микеланджело. Член Кор. общества акварелистов (1863-1870) в 1877 он выставляет семь своих картин в гал. Гровнер ставшей центром прерафаэлизма. Здесь он будет выставляться в течение десяти лет. Художественная репутация Бёрн-Джонса достигает своего апогея в 1882 когда он вместе с Лейтоном становится представителем Великобритании на Всемирной выставке в Париже (в 1878 он уже участвовал на Всемирной выставке где представил картину "Очарование Мерлин" 1874 Порт Санлайт гал. леди Левер). В 1894 художник получает баронский титул. В это время он создает иллюстрации к сочинениям Чосера для издательства Кельмскотт Пресс Морриса (1894). Отказавшись от изображения современной реальности (за исключением нескольких портретов) он пишет картины на средневековые или античные сюжеты, но всегда наполненные символизмом во многом обязанным поэзии Морриса. Он охотно обращается к мифам и легендам ("История Пигмалиона" 1869-1879 Бирмингем Гор. музей; "Спящая красавица" вдохновленная Теннисоном серия из 6 картин 1871-1890 Баскот Парк собрание лорда Фарингтона; вторая серия из 3 картин Пуэрто-Рико музей Понс; "История Персея" II картин вдохновленных "Земным раем" Морриса 1875 Штутгарт Гос. гал. вторая акварельная серия - Саутхэмптон музей). Среди других значительных произведений мастера следует назвать "Зеркало Венеры" (1872- 1877 Лиссабон фонд Гульбенкяна) Laus Veneris (1873-1875 Ньюкастл музей) Золотая лестница (1880 Лондон гал. Тейт) Король Кофетуа и нищенка (1884 безусловно самая известная его работа) Колесо фортуны (Париж музей Орсэ) Сад Пана (1887 Мельбурн Нац. гал.) Любовь среди руин (1894 Уайтвик Мэнор). Как и большинство прерафаэлитов Берн-Джонc был изобретательным и чувственным рисовальщиком и особенно акварелистом ("Книга цветов" 1882- 1898 Лондон Британский музей); он создал множество картонов для витражей (ц. в Данди Гастхэмпстеде Аллертоне Эдинбурге) и гобеленов. В картинах Бёрн-Джонса современники высоко ценили грацию задумчивых фигур с их идеальной красотой ностальгически напоминающих прошлое. После периода забвения творчество художника сегодня вновь обретает своих поклонников что связано с новым интересом к символизму одним из предшественников которого он был (ему во многом обязаны такие художники как например Кнопф).

© БиоЗвёзд.Ру