Главная Войти О сайте

Елена Теплицкая

Елена Теплицкая

Основатель и главный креатор компании Teplitskaya Design
Гражданство: Россия

Черный низ, белый верх, строгий дресс-код и скептическое отношение к хоть сколько-нибудь ярким краскам – все это традиционно считается обязательными чертами характера любого взрослого человека. Но только ли детям и подросткам можно открыто демонстрировать любовь к ярким цветам? Профессиональный дизайнер и декоратор Елена Теплицкая абсолютно уверена в обратном.

На самом деле, одежде ярких цветов уже давно дано определенное послабление – даже самые высокооплачиваемые топ-менеджеры нередко щеголяют в ярких пиджаках и цветастых галстуках. Увы, в деле оформления интерьеров консерватизм победить еще до конца не удалось – а ведь именно в грамотном сочетании цветов сокрыта немалая часть дизайнерских хитростей. Умело подобрав цвета, можно не только изменить стиль и настроение помещения – его можно даже визуально увеличить или уменьшить.

Треть жизни у человека уходит на сон – и по меньшей мере половину от этой трети человек проводит в спальне. При подборе цветовой гаммы для спальни в первую очередь нужно учесть, куда у этой спальни выходят окна. Окна на юг как правило означают спальню, залитую солнцем – в этом случае чрезмерно яркий свет лучше чуть притушить относительно прохладными оттенками. Если окна выходят на восток или запад – используйте пастельные или теплые тона. Одну из стен – ту, что вы видите, едва открыв утром глаза – лучше сделать яркой (или даже узорчатой). Интересно, кстати, что во второй половине дня яркая стена в глаза бросаться не будет – еще один секрет работы с солнечным светом.

В рабочем кабинете часто используют рисунки; нередко кабинеты оформляются в зеленой, голубой или бирюзовой гамме. Кое-кто предпочитает серо-зеленые цвета – но этот путь ведет в тупик; данный оттенок утомляет, делает человека чрезмерно вялым. В целом рабочую атмосферу можно создать, подобрав однородную гамму; впрочем, один элемент все же можно выделить, акцентировать – цветом, материалом или формой. Слишком большое количество ярких деталей ни к чему хорошему не приведет – внимание начнет рассеиваться и про нормальную рабочую концентрацию можно будет забыть.

Выбранные цвета могут много рассказать о человеке. Традиционно считается, что обилие ярко-красного или ярко-оранжевого выдает человек активного, рискованного, смелого; впрочем, переборщив с такими цветами, вы рискуете показаться чрезмерно импульсивным, идущим на поводу у собственного настроя.

Цветами можно даже превратить одно помещение в несколько. Так, в кабинете можно ярким цветом выделить зал для переговоров, а пастельным – помещения для размышлений, принятия решений. Сочетать два цвета в одном помещении тоже нужно уметь; впро чем, основной принцип тут один – старайтесь не сталкивать лицом к лицу два ярких цвета. Если уж вы совсем никак не можете избежать 'встречи' двух сильных оттенков в одном помещении – разбавьте их 'конфликт' пастелью. Нельзя, впрочем, и работать от одной лишь пастели – практически любому помещению просто необходимо хотя бы одно яркое пятно, хотя бы один действительно яркий элемент; однородное, безликое оформление вызывает подсознательное неудобство.

Если на Бали лето от зимы без лупы отличить почти невозможно, то в России времена года отличаются друг от друга разительно. Увы, переделывать цветовое оформление комнаты четырежды в год – процесс чрезвычайно накладный; впрочем, глобального ремонта вполне можно избежать. Ткани, аксессуары – все это меняется куда легче, а эффект производит ничуть не меньший. Чехлы на мебель, шторы – одними лишь ими можно полностью изменить внешний вид рабочего кабинета практически до неузнаваемости.

© БиоЗвёзд.Ру