Эмиль Рено

Эмиль Рено

Французский изобретатель
Дата рождения: 08.12.1844
Страна: Франция

Содержание:
  1. Биография Эмиль Рено
  2. Изобретение Праксиноскопа
  3. Популярные лекции и мультипликационные фильмы

Биография Эмиль Рено

Эмиль Рено был французским изобретателем, художником и популяризатором науки, предтечей анимационного кино. Он родился в семье медальера и часовщика и с детства помогал отцу в мастерской.

В 1858 году Рено начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а затем стал работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, где занимался ретушью фотографий.

В 1864 году он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо, путешествуя с ним по Франции и изучая искусство популярной лекции.

Изобретение Праксиноскопа

В 1876 году Эмиль Рено изобрел Праксиноскоп - устройство для просмотра рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану. Он усовершенствовал его в 1878 году, чтобы изображение можно было проецировать на экран.

Рено использовал мягкую ленту, на которой были прикреплены картинки размером 4x5 см. Они отображались на экране через зеркало, помещенное в центре прибора. Он также использовал постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран через специальный фонарь.

Рено был первым, кто синхронизировал изображение и звук, сочиняя музыкальное сопровождение для своих фильмов.

Популярные лекции и мультипликационные фильмы

С 1877 года Рено начал читать собственные популярные лекции в Париже. Он также продолжал совершенствовать свой аппарат и в 1892 году представил его публике в парижском музее Гревен, где показал свои "светящиеся пантомимы".

Рено сам рисовал, раскрашивал и монтировал свои фильмы, создавая последовательность картин на длинных лентах. В 1893-1894 годах он создал свой шедевр "Вокруг кабины". Однако в 1895 году появление кинематографа нанесло ему сокрушительный удар, и его рукотворные ленты не могли конкурировать с более быстрыми и дешевыми кинофильмами.

Отчаявшись, Рено разбил свой аппарат и утопил его в Сене, оставив только две ленты, "Бедный Пьеро" и "Вокруг кабины".

Заслуги Эмиля Рено перед анимацией трудно переоценить, но его нельзя назвать создателем первого анимационного фильма в истории, так как он не использовал кинопленку в производстве своих фильмов. Однако его работы и эксперименты с устройствами для просмотра движущихся картин стали основой для развития анимационной технологии.

© BIOGRAPHS