Главная Войти О сайте

Энни Миллер

Энни Миллер

Английская натурщица

Эпоха наполеоновских войн стала переломной для всей Европы. Генри Миллер, солдат 14 драгунского полка, после ранений вернулся в Лондон и обзавелся семьей. После рождения дочери Харриет скромной солдатской пенсии на жизнь не хватало, и жена Миллера подрабатывала поденной уборкой. В 1835 году в семье появилась вторая дочь, Энни, а в 1837 году мать девочек умерла. Генри Миллер нашел работу на стройке, а дочерей отправил к своему брату Генри и его жене Бесс, снимавшим жилье в задних комнатах одного из лондонских баров.

За маленькой Энни часто присматривала соседка, миссис Хилл, репутация которой была по мерам того времени весьма сомнительной. Девочка не получила никакого образования, она всегда была бедно одетой, а по некоторым отзывам, даже и неряшливой, но выросла очень красивой девушкой и отличалась общительностью и веселым характером. Еще подростком Энни начала прислуживать в баре, и однажды ее грациозная фигура, пышные волосы и очаровательное личико, за которое ее впоследствии называли 'сиреной', привлекли внимание художника Уильяма Хольмана Ханта. Легендарному основателю Братства прерафаэлитов на тот момент не было и тридцати. Энни стала для него натурщицей, вдохновительницей, а впоследствии – причиной множества драматических переживаний.

Одним из первых полотен, на которых Хант изобразил Энн Миллер, стала картина 'Проснувшаяся стыдливость'. Достаточно игривый сюжет резко контрастировал с предыдущими работами Ханта и в определенной степени стал для него поворотом в творческой деятельности. Критики оценили эту работу как новое направление английской живописи, и она была приобретена Галереей Тэт, где и находится в настоящее время. Чувства, которые Хант испытывал к своей модели, можно было назвать настоящей искренней любовью. Он занимался ее образованием, а в 1854 году молодые люди заключили официальную помолвку. Художники, друзья Ханта, часто просили Энни позировать для их полотен, однако он давал свое согласие лишь для тех из них, кому полностью доверял ( в частности, прерафаэлиту Джону Миле, неоднократно изображавшем Энни на своих полотнах).

После помолвки Хант, работавший над картиной на религиозный сюжет, уехал в Палестину. Он вернулся через два года, написав 'Свет мира', ставший его самым известным полотном, и с негодованием узнал, что Энни, вопреки его разрешению, стала моделью для художников Джорджа Прайс Бойса и Данте Габриэля Росетти. Ситуация усугубилась получившим огласку скандалом с тяжелобольной женой Росетти, в приступе ревности выбросившей в Темзу множество набросков своего мужа, на которых была изображена Энн Миллер – все это привело к разрыву отношений Ханта со своей музой.

Тем не менее, художник оставался верен слову, данному своей невесте, и окончательное расторжение помолвки произошло лишь в 1859 году, когда обнаружилось, что Энн вступила в любовную связь с виконтом Рэнеле. Современники по-разному относились к этой истории – кто-то утверждал, что все ограничилось всего лишь флиртом, который сплетники сильно преувеличили, по другим источникам, виконт сам поставил Ханта в известность о своих отношениях с его невестой.

После того, как Энни обнаружила, что осталась без постоянных средств к существованию, она показала себя не лучшим образом. Расторжение помолвки, то есть нарушение обещания жениться, в те времена было основанием для судебного иска и получения крупной денежной компенсации. Энни, по совету Томаса Джонса, обратилась к юристу и начала самым настоящим образом шантажировать художника. Хант, пытаясь забыть неверную возлюбленную, а также сделанные ею долги, которые ему пришлось оплачивать, вступил в брак с Фанни Во, ставшей его новой музой. На картинах, где была изображена его бывшая невеста, в том числе и на знаменитой 'Проснувшейся стыдливости', художник переписывал лицо Энни, но сама она еще долго служила для него источником вдохновения. Так, на известном полотне Ханта 'Il Dolce Far Niente' (сладостное безделье) изображена женщина с лицом Фанни, но с волосами и фигурой неверной Энни, а на одной из последних работ художника, иллюстрациях к поэма 'Леди Шалота', современники смогли снова увидеть образ его прежней музы. К периоду разрыва отношений с Хантом относятся также получившие известность картины Росетти 'Елена Троянская', 'Женщина в желтом', и полотна других художников, для которых позировала Энни Миллер.

Пытаясь избавиться от мучительных воспоминаний и шантажа, Хант даже собирался - добровольно или принудительно - отправить Энни в Австралию. Но тут в ситуацию снова вмешалась любовь. На этот раз 'сирена' очаровала двоюродного брата виконта, капитана Томаса Томсона, и летом 1863 года пара обвенчалась. В Лондоне ходили слухи, что единственны м приданым невесты был чемодан писем к Энни от Уильяма Хольмана Ханта, которые она угрожала передать в редакции газет. Чтобы избежать скандала, который мог бы болезненно отразиться на судьбах семейства Хант и Во, художник выкупил свои послания за значительную сумму.

В 1866 году у Энни, теперь уже Томпсон, родилась дочь Энни Хелен, а в 1867 – сын Томас Джеймс. Документальных свидетельств о рождении у нее других детей не имеется, хотя сохранилось письмо Ханта, где он описывает случайно встреченную бывшую возлюбленную, как 'пышную матрону в экипаже, переполненном детьми'. Семья Томпсонов проживала спокойно, не оставив следа ни в истории, ни в скандальных хрониках. Томас Томпсон скончался от бронхита в 1916 году. Энни пережила его на 8 лет, и их могилы расположены рядом на кладбище приморского городка Шорхем. Однако история отношений Энни Миллер и Хольмана Ханта продолжает вдохновлять писателей и режиссеров вплоть до наших дней.

© БиоЗвёзд.Ру