Эрнст Любич

Эрнст Любич

Режиссер
Дата рождения: 28.01.1892
Страна: Германия

Биография Эрнста Любича

Эрнст Любич был немецким и американским режиссером и продюсером. Он начал свою карьеру в развлекательной индустрии, выступая в кабаре и мюзик-холлах с 16 лет. В 1911 году он был принят в театр Макса Рейнхардта и начал сниматься в кинокомедиях с 1913 года. Он также стал ставить короткометражные фильмы по своим сценариям и играть в них главные роли с 1914 года.

Первой серьезной работой Любича стала экзотическая драма "Глаза мумии Ма" (Die Augen Der Mummie Ma, 1918) с участием Поли Негри и Эрвина Яннингса. После этого он снял такие известные фильмы, как "Кармен" (Carmen, 1918) с Поли Негри, "Мадам Дюбарри" (Passion/Madame Du Barry, 1919), "Анна Болейн" (Anne Boleyn, 1920) и "Сумурун" (One Arabian Night/Sumurun, 1920). Однако его лучшей работой в немецком периоде стал фильм "Принцесса устриц" (Die Austernprinzessin, 1919) — сатира на американские нравы, которая уже отличалась узнаваемым стилем Любича: иронически схваченные персонажи, неожиданные события и кинематографичные эпизоды, которые комментируют сюжет, создавая особую атмосферу фривольности.

В 1923 году Любич переехал в США, где снял фильм "Розита" (Rosita) для Мэри Пикфорд. Затем он вернулся к жанру легких комедий о светской жизни и снял такие фильмы, как "Брачный круг" (The Marriage Circle, 1924), "Запретный рай" (Forbidden Paradise, 1924), "Целуй меня вновь" (Kiss Me Again, 1925), "Веер леди Уиндермир" (Lady Windemere's Fan, 1925) и "Принц студентов" (The Student Prince In Old Heidelberg/Old Heidelberg, 1927). Хотя большинство его фильмов разворачивались где-то в Европе, его сатира затрагивала такие безопасные темы, как стремление к обогащению и новая свобода в отношениях между полами.

Введение звука в кино сделало фильмы Любича еще более элегантными, благодаря остроумным диалогам и музыке. Он снял такие фильмы, как "Улыбающийся лейтенант" (The Smiling Lieutenant, 1931), "Если бы у меня был миллион" (If I Had A Million, 1932) и "Веселая вдова" (The Merry Widow, 1934).

В 1935 году Любич начал работать в качестве продюсера и снял несколько фильмов, включая "Восьмую жену Синей Бороды" (Bluebeard's Eighth Wife, 1938), "Ниночку" (Ninotchka, 1939) с Гретой Гарбо и антифашистскую комедию "Быть или не быть" (To Be Or Not To Be, 1942). Он также снял фильм "Небеса могут подождать" (Heaven Can Wait, 1943).

За несколько месяцев до своей смерти Любич закончил фильм "Эта леди в горностае" (That Lady In Ermine, 1948), который был завершен его коллегой Отто Преминджером. За свою творческую карьеру он был удостоен специального диплома "Оскар".

© BIOGRAPHS