Главная Войти О сайте

Евгений Данчевский

Евгений Данчевский

Актер
Дата рождения: 20.05.1950
Гражданство: Россия

Содержание

  1. Путь в актеры
  2. Годы учебы
  3. Театр
  4. Кино. Советский период
  5. Новый век. Новое кино
  6. Семья

Путь в актеры

Евгений Данчевский родился 20 августа 1950 года. Его мама работала в отделении связи на железной дороге. Отец трудился на производстве, а в свободное время играл в народном театре. Об актерской профессии Евгений до поры до времени не задумывался. После окончания школы он подал документы на факультет биофизики в Вильнюсский университет. Евгений Аркадьевич вспоминает: «Подготовился, помню, очень хорошо. Но попал на молодого аспиранта, который меня почему-то невзлюбил и завалил на последнем экзамене – физике. Тогда я был очень расстроен, а сейчас готов сказать ему спасибо за то, что стал артистом».

Отец, чтобы как-то заполнить свободное время сына, предложил ему поработать в народном театре. Вместе с Евгением там подобралась задорная молодая компания. Следующим летом ребята решили рвануть в Москву и «штурмовать» актерские вузы. Евгений Данчевский решил попытать счастья за компанию. Поскольку поступление в театральный вуз не было его заветной мечтой, вел он себя на экзаменах свободно и раскованно. Возможно, это ему и помогло поступить - единственному из всей его компании…

Годы учебы

Секреты актерского мастерства Евгений Данчевский постигал в стенах ГИТИСа. О тех годах он вспоминает с удовольствием: «У нас был очень дружный курс, практически всё свое время мы проводили вместе – и в институте, и за его пределами. Загруженность колоссальная, занятия с утра до вечера. Возвращаешься в общежитие – шум, гам, веселье. Там жили не только студенты ГИТИСа, но и Щепкинского, Щукинского училищ, художники...»

На последнем курсе Евгений Данчевский вместе со своими однокурсниками приняли участие в съемках знаменитой военной драмы Станислава Ростоцкого «А зори здесь тихие». Задействованы они были в эпизодах, исполняя роли немцев, с которыми воевали главные герои.

Театр

В 1972 году Евгений Данчевский окончил ГИТИС и пришел работать в театр имени Моссовета. Этой сцене он посвятил большую часть своей жизни, исполняя самые разные роли – большие и маленькие. Кем только ему не доводилось быть! Среди его персонажей, сыгранных в разные годы: Штурмовик в «Поединке века», Сергей Чухин в «Ленинградском проспекте», Ахиллес в «Петербургских сновидениях», Яков в «Чайке», Клаудио в комедии«Прихоти любви, или Капризы Марианны», Мартынов и Голицын в драме «Царская охота», Санитар и Ганнибал в комедии «Странная миссис Сэвидж», Секретарь суда в драме «Братья Карамазовы» и многие-многие другие…

Кино. Советский период

В кино Евгений Данчевский снимался не часто, исполняя роли второго плана и эпизоды. Однако именно эпизодическая роль (которая даже не попала в титры!) прославила актера. Речь идет о знаменитом музыкально-приключенческом фильме «Д'Артаньян и три мушкетера», в котором Данчевский сыграл Фельтона – того самого английского офицера, который пришел арестовывать Миледи и попался в ее чары. Режиссер Юнгвальд-Хилькевич пригласил молодого актера на эту роль, увидев его на съемках другой картины. И он не ошибся…

Роль Фельтона была хотя и небольшой, но достаточно эмоциональной и эксцентричной, требующей большого эмоционального напряжения. В таком случае: чуть-чуть пережал, переиграл – всё, пиши пропало. Евгений Данчевский отлично справился с задачей, сыграв изначально трагически-демонический персонаж, с искрометным гротеском и, вместе с тем, с чувством меры. Зрители отмечали изумительно-пронзительный блеск его голубых глаз, наивную доверчивость и психопатическое поведение делающие персонаж очень смешным. А его знаменитая фраза «Имя, сестра! Назови мне его имя!» тут же ушла в народ…

Роль Фельтона, к сожалению, так и осталась единственным большим успехом Евгения Данчевского в советский период кинематографа. Из других работ 70-х-80- годов можно отметить, лишь городского архитектора в экранизации «Мертвых душ» и Шетарди в приключенческом фильме «Гардемарины, вперед!».

Новый век. Новое кино

С распадом СССР Евгений Данчевский исчез с экранов и вновь появился уже в новом тысячелетии. Активно сниматься он стал с 2005 года, играя эпизодические роли или роли второго плана. В отличие от некоторых актеров старшего поколения, которые игнорируют сериалы, называя их «низким жанром», Евгений Аркадьевич от работы не отказывается. В одном из интервью он отметил: «Видимо, еще не наигрался. К тому же это моя профессия. Мне интересны разные персонажи…».

Чаще всего режиссеры доверяют Данчевскому роли профессоров, директоров, адвокатов, ученых, врачей, священников, мотивируя это внешностью актера. Одна из самых ярких работ актера нового периода – настоятель храма священник Михаил в историческом сериале «Страсти по Чапаю». «Когда мне предложили сыграть отца Михаила, я сразу согласился – интересная тема, переломное время. И сценарий замечательный – одна из последних работ Эдуарда Володарского», - рассказывает Евгений Данчевский. И хотя его персонаж появляется в фильме лишь несколько раз, каждое его появление является знаковым во всем повествовании. Отец Михаил в исполнении Данчевского – олицетворение духовного начала. Он как зеркало, отражающее внутреннее изменение главного героя – Чапаева (Сергей Стрельников). А фраза, которую произносит отец Михаил, обращаясь к Чапаеву: «Раньше ты строил храмы, а теперь разрушаешь!», –является ключевой в фильме.

Среди других работ Евгения Данчевского в 2009-2013 годы: Вернье в приключенческом фильме «Возвращение мушкетёров», профессор Дмитрий Алексеевич Ледягин в сериале «Адвокат-6», отец Варфоломей в фильме «Откричат журавли», коллекционер Лопушинский в остросюжетном сериале «Банды», профессор психиатрии Станислав Федосеевич в сериале «Право на правду», аптекарь Лылин в сериале «Марьина роща», учёный-вирусолог Михаил Владимирович Майский в сериале «Грач», профессор Венедикт Арсеньевич Зорин в фильме «Кордон следователя Савельева».

Семья

По словам Евгения Аркадьевича, семья – главная опора в его жизни. Со своей женой он познакомился еще в юности (в начале 70-х годов ХХ века). Он вспоминает: «Я ехал к друзьям в гости, и в вагоне метро девушка споткнулась о мою ногу. Извинилась. Я обратил на нее внимание: симпатичная, видная. Потом мы с ней вышли на одной остановке и пошли в одну сторону. Я подумал: неудобно, еще решит, будто я пристаю. Обогнал ее и ушел вперед. Позже оказалось, что мы шли в одну квартиру, к общим друзьям. Там и познакомились, а через месяц поженились и с того времени вместе».

Супруга Евгения Аркадьевича по профессии филолог, преподаватель русского языка для иностранцев. Дочь пошла по стопам мамы. Она преподает в университете английский язык и культурологию, является известным в научных кругах специалистом по североамериканским индейцам.

© БиоЗвёзд.Ру