Главная Войти О сайте

Евгений Юфит

Евгений Юфит

Режиссер, художник, сценарист и фотограф. Создатель «некрореализма» — одного из самых радикальных направлений советского киноандеграунда.
Дата рождения: 17.01.1961
Гражданство: Россия
Содержание:
  1. Евгений Юфит: Пионер некрореализма и новатор экспериментального кино
  2. Основание "Мжалалафильма" и некрореализм
  3. Первые фильмы в стиле некрореализма
  4. Признание и "параллельное кино"
  5. Переход на 35-мм пленку
  6. Международное признание
  7. Выставки и монографии
  8. Поздние работы

Евгений Юфит: Пионер некрореализма и новатор экспериментального кино

Ранняя жизнь и художественная карьера

Евгений Юфит родился в Ленинграде в 1961 году. Он начал свою карьеру в начале 1980-х годов, организуя перформансы и участвуя в неофициальных художественных выставках.

Основание "Мжалалафильма" и некрореализм

В 1984 году Юфит создал подпольную киностудию "Мжалалафильм" и художественную группу некрореалистов. В качестве одного из самых радикальных направлений советского киноандеграунда некрореализм исследовал темы смерти, насилия и разложения.

Первые фильмы в стиле некрореализма

Первый короткометражный фильм Юфита, "Лесоруб", был снят в 1985 году. За ним последовали "Санитары-оборотни" (1985), "Весна" (1987), "Вепри суицида" (1988) и "Мужество" (1988), в которых Юфит выступил одновременно сценаристом, режиссером, оператором и монтажером.

Признание и "параллельное кино"

К концу 1980-х годов некрореализм приобрел культовый статус, а Юфит стал одним из пионеров "параллельного кино", независимого кинодвижения, возникшего в Советском Союзе. В 1988-1989 годах он учился в киношколе Александра Сокурова, что расширило его творческие возможности.

Переход на 35-мм пленку

В 1989 году вышел первый 35-мм фильм Юфита "Рыцари поднебесья", который завершил его некрореалистический период. В 1990-х годах он снял три полнометражных картины в сотрудничестве с художником Владимиром Масловым: "Папа, умер Дед Мороз" (1991), "Деревянная комната" (1995) и "Серебряные головы" (1998).

Международное признание

Фильм "Папа, умер Дед Мороз" получил Гран-при на Международном кинофестивале в Римини, а последующие работы Юфита были представлены на престижных кинофестивалях в Роттердаме, Локарно, Торонто и Монреале.

Выставки и монографии

В 1997 году в Русском музее прошла выставка кино- и фоторабот Юфита. В 1998 году Виктор Мазин опубликовал монографию "Кабинет некрореализма", посвященную психоаналитическому анализу творчества Юфита.

Поздние работы

Последние фильмы Юфита, "Убитые Молнией" (2002) и "Прямохождение" (2005), продолжают его новаторский подход к кинопроизводству. Он экспериментирует с новыми формами и темами, расширяя границы кинематографа.

© БиоЗвёзд.Ру