![]() |
Евгений ЮфитРежиссер, художник, сценарист и фотограф. Создатель «некрореализма» — одного из самых радикальных направлений советского киноандеграунда.
Дата рождения: 17.01.1961
Гражданство: Россия |
- Евгений Юфит: Пионер некрореализма и новатор экспериментального кино
- Основание "Мжалалафильма" и некрореализм
- Первые фильмы в стиле некрореализма
- Признание и "параллельное кино"
- Переход на 35-мм пленку
- Международное признание
- Выставки и монографии
- Поздние работы
Евгений Юфит: Пионер некрореализма и новатор экспериментального кино
Ранняя жизнь и художественная карьераЕвгений Юфит родился в Ленинграде в 1961 году. Он начал свою карьеру в начале 1980-х годов, организуя перформансы и участвуя в неофициальных художественных выставках.
Основание "Мжалалафильма" и некрореализм
В 1984 году Юфит создал подпольную киностудию "Мжалалафильм" и художественную группу некрореалистов. В качестве одного из самых радикальных направлений советского киноандеграунда некрореализм исследовал темы смерти, насилия и разложения.
Первые фильмы в стиле некрореализма
Первый короткометражный фильм Юфита, "Лесоруб", был снят в 1985 году. За ним последовали "Санитары-оборотни" (1985), "Весна" (1987), "Вепри суицида" (1988) и "Мужество" (1988), в которых Юфит выступил одновременно сценаристом, режиссером, оператором и монтажером.
Признание и "параллельное кино"
К концу 1980-х годов некрореализм приобрел культовый статус, а Юфит стал одним из пионеров "параллельного кино", независимого кинодвижения, возникшего в Советском Союзе. В 1988-1989 годах он учился в киношколе Александра Сокурова, что расширило его творческие возможности.
Переход на 35-мм пленку
В 1989 году вышел первый 35-мм фильм Юфита "Рыцари поднебесья", который завершил его некрореалистический период. В 1990-х годах он снял три полнометражных картины в сотрудничестве с художником Владимиром Масловым: "Папа, умер Дед Мороз" (1991), "Деревянная комната" (1995) и "Серебряные головы" (1998).
Международное признание
Фильм "Папа, умер Дед Мороз" получил Гран-при на Международном кинофестивале в Римини, а последующие работы Юфита были представлены на престижных кинофестивалях в Роттердаме, Локарно, Торонто и Монреале.
Выставки и монографии
В 1997 году в Русском музее прошла выставка кино- и фоторабот Юфита. В 1998 году Виктор Мазин опубликовал монографию "Кабинет некрореализма", посвященную психоаналитическому анализу творчества Юфита.
Поздние работы
Последние фильмы Юфита, "Убитые Молнией" (2002) и "Прямохождение" (2005), продолжают его новаторский подход к кинопроизводству. Он экспериментирует с новыми формами и темами, расширяя границы кинематографа.