![]() |
Федор КлагесЖивописец перспективных видов и архитектор
Гражданство: Россия
|
- Ранняя жизнь и образование
- Академическая карьера
- Художническая деятельность
- Педагогическая деятельность
- Заграничная поездка
- Возвращение и признание
- Наследие
Ранняя жизнь и образование
Федор Андреевич Клагес родился в 1814 году. Получил общее образование в училище при Санкт-Петербургской лютеранской церкви Святой Екатерины, а художественное — в Императорской Академии художеств. Его наставниками были А. П. Брюллов по архитектуре и М. Н. Воробьев по перспективе.
Академическая карьера
В 1836 году Клагес окончил Академию с малой золотой медалью за проект театрального училища. Затем он работал архитекторским помощником при строительстве Михайловского дворца, Пулковской обсерватории и других значимых зданий.
Художническая деятельность
Помимо архитектуры, Клагес увлекался акварельной живописью. Он создал множество перспективных видов интерьеров зданий, в том числе по заказу императорской фамилии. Его работы изображали залы и комнаты московских дворцов.
Педагогическая деятельность
В 1841 году Клагес стал учителем рисования в школе топографов Генерального штаба. С 1846 по 1851 год преподавал архитектуру, перспективу и акварельную живопись в Московском архитектурном училище.
Заграничная поездка
В 1851 году Клагес отправился в Германию, Италию и Грецию. Проведя год на Афоне, он создал множество рисунков и чертежей монастырей, церквей и их деталей. Собрание этих работ хранится в библиотеке Академии художеств.
Возвращение и признание
В 1861 году Клагес вернулся в Россию и был признан академиком. В 1864 году он перешел на службу в Академию в качестве помощника хранителя музея, а затем преподавал перспективу и начертательную геометрию. В 1866 году стал почетным вольным общником Академии, а в 1883 году — профессором за свою картину "Внутренний вид московского Храма Спасителя".
Наследие
Клагес вышел в отставку в 1892 году. Его работы отличаются тщательной проработкой деталей и мастерским использованием перспективы. Он оставил значительный след как в архитектуре, так и в живописи. Его рисунки и чертежи служат ценным историческим материалом, а его картины украшают музеи и частные коллекции.