|
Федор ЛемкульХудожник.
Гражданство: Россия
|
- Художественный мир Федора Лемкуля
- Формирование художника
- Начало творческого пути
- Характерные особенности творчества
- Известные работы
- Поздние работы
Художественный мир Федора Лемкуля
Федор Викторович Лемкуль — выдающийся советский художник, чье творчество полностью посвящено детскому искусству. Его работы неизменно полны юмора, движения, красок и фантазии.
Формирование художника
Художественное образование Лемкуль получил в Полиграфическом техникуме Москвы, а затем, во время службы в армии, работал художником. Его основным наставником стал видный график П.А.Алякринский, который оказал значительное влияние на формирование профессиональных навыков и эстетического мировоззрения молодого художника.
Начало творческого пути
Лемкуль начал свой творческий путь с работы в детских журналах "Мурзилка" и "Пионер". Первые его работы, которые привлекли внимание, — оформление книг С. Баруздина "Сказка о трамвае" и М.Карема "Мой змей". В них проявился талант Лемкуля к передаче массовых сцен с множеством деталей и насыщенной цветовой гаммой.
Характерные особенности творчества
В произведениях художника часто встречаются детские фигурки, полные жизни, юмора и движения. Он умело размещал их на белом поле листа. Лемкуль уделял большое внимание пейзажу, лаконично изображая его, но при этом сохраняя его характерные черты.
Известные работы
Одной из самых значимых работ художника является оформление книги К. Чуковского "Джек-покоритель великанов". Рисунки в книге, несмотря на черно-белый стиль, создают впечатление яркости и живости. Лемкуль подчеркивал бытовое начало сказки, представляя великанов смешными и чудаковатыми стариками.
Также примечательно оформление "Пожара" С. Маршака, где художник передает не только характеры героев, но и атмосферу старинного русского города. Заметной вехой в творчестве Лемкуля стала книга "Сказки" в обработке А. Нечаева, отличающаяся яркими красками и юмором в изображении персонажей.
Поздние работы
В последних своих работах Лемкуль отдает предпочтение сказочной тематике. В сборнике "Девушка-Лебедь" лирическое начало преобладает над динамичным, а рисунок становится более утонченным и четким. Художник также проявил себя как талантливый коллекционер художественного стекла, собрав уникальную коллекцию, которую семья Лемкулей передала Государственному Историческому музею.