Франц МАРК

Франц МАРК

Немецкий живописец. Один из организаторов объединения 'Синий всадник'.
Дата рождения: 08.02.1880
Страна: Германия

Содержание:
  1. Франц МАРК: немецкий художник символизма и экспрессионизма
  2. Ранние годы и образование
  3. Синий всадник и теория цвета
  4. Группа "Синий всадник"
  5. Эволюция стиля
  6. Абстрактная живопись и смерть

Франц МАРК: немецкий художник символизма и экспрессионизма

Франц Марк был немецким художником, известным своими работами в стиле символизма и экспрессионизма. Он был одним из организаторов группы "Синий всадник" и внес значительный вклад в развитие современного искусства.

Ранние годы и образование

Франц Марк родился в семье художника и с самого детства проявлял интерес к искусству. Однако, его первоначальная мечта была стать священником. В 1900 году он решил посвятить себя живописи и поступил в мюнхенскую Академию художеств. Во время своего первого визита в Париж в 1903 году, Марк испытал влияние французского импрессионизма и постимпрессионизма, что сильно повлияло на его творчество.

Синий всадник и теория цвета

В конце 1910-х годов, Франц Марк разработал собственную теорию цвета, где каждому основному цвету придавал особый духовный смысл. Согласно его теории, синий символизировал "мужское" и "аскетическое" начало, желтый - "женское начало" и "радость жизни", а красный - гнет "грубой и тяжелой" материи.

Группа "Синий всадник"

В 1911 году, Марк присоединился к "Новому мюнхенскому художественному объединению", где сыграл важную роль Василий Кандинский. Однако, в том же году они покинули объединение и основали свою собственную группу под названием "Синий всадник". В 1912 году группа выпустила одноименный альманах, украшенный гравюрами и рисунками Марка и Кандинского.

Эволюция стиля

Зрелые работы Марка были посвящены животным, которых он изображал как более чистых и высших существ по сравнению с человеком. Его картины отличались плавными ритмами и яркими, но одновременно драматичными цветовыми контрастами. Под влиянием итальянского футуризма, художник начал разлагать формы на составные плоскости, делая свои образы более динамичными. Апокалиптические настроения, присутствующие в его работах, достигли апогея в его последнем большом полотне "Башня синих лошадей".

Абстрактная живопись и смерть

В последующие годы Марк перешел к абстрактной живописи, стремясь выразить основные мотивы своего творчества через чистые красочные и линейные эффекты. Однако, после начала Первой мировой войны, Марк добровольно отправился на фронт. Он погиб под Верденом 4 марта 1916 года, оставив после себя наследие, которое продолжает вдохновлять искусствоведов и любителей искусства по всему миру.

© BIOGRAPHS