Главная Войти О сайте

Фрэнкс Майкл

Фрэнкс Майкл

мериканский певец, композитор, музыкант.

Имя: Фрэнкс
Фамилия: Майкл
Дата рождения: 18.09.1944
Гражданство: США



Он начал играть на гитаре и фортепиано еще в средней школе. Сменив несколько местных фолк- и рок-групп, Фрэнкс благополучно закончил школу и поступил на филологический факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA), где специализировался на современной литературе, а по вечерам, чтобы заработать на жизнь и учебу, продолжал выступать в клубах и кафе бульвара Сансет-стрип.

В конце 60-х годов он продолжил обучение в Монреальском университете, Канада, где защитил магистрскую диссертацию по современной культуре и продолжал работать на сцене — открывал концерты Гордона Лайтфута и играл в составе джаз-роковой группы CARNIVAL, позднее переименованной в LIGHTHOUSE.

В первой половине 70-х годов Майкл Фрэнкс читал студентам UCLA курс лекций по современной музыке и работал над докторской диссертацией по философии, тема которой гласила: «Современное песенное творчество и его значение в общественном развитии» сначала в своем университете, а затем в Беркли. В 1971 Фрэнкс был приглашен в Голливуд и сочинил музыку к двум фильмам: “Count Your Bullets” и “Zandy's Bride”. В 1972 он играл на мандолине и банджо в турне фолк-блюзового дуэта Сонни Терри и Брауни Макджи. Позже дуэт включил в свой альбом для A&M три песни Фрэнкса.

В конце 1972, по рекомендации Терри и Макджи, Майкл получил контракт с лэйблом “Brut”, который был открыт фирмой Нила Богарта “Buddah”, и выпустил свой одноименный дебютный альбом, а взятый из него сингл “Can't Seen To Shake This Rock'n'Roll” довольно активно крутили все радиостанции на Западном побережье. В 1973 он совершил тур по США, разогревая залы для юмориста Роберта Кляйна.

Следующие полтора года Майкл Фрэнкс провел в Британии, где сотрудничал с местными кинокомпаниями. По возвращении домой он получил приглашение от киноконцерна “Warner Brothers” принять участие в их программе изучения рынка, успех которого помог ему получить контракт от “Reprise Records”. На записанном для этой фирмы альбоме “The Art Of Tea” (1976) с Фрэнксом играли участники группы THE CRUSADERS. Одна из песен альбома, Popsicle Toes, стала хитом. Этого, тем не менее, оказалось достаточно, чтобы “Warner Bros.” заключили с ним новый контракт и предоставили карт-бланш. На протяжении следующих семи лет Майкл Фрэнкс записал для компании семь достаточно интересных, хотя и не занимавш их высоких мест в чартах альбомов — “Sleeping Gypsy” (1977), “Birchfield Nines” (1978), “Tiger In The Rain” (1979), “One Bad Habit“ (1980), “Objects Of Desire” (1982) и “Passion Fruit” (1983), на которых с ним работали Флора Пурим, Аструд Жильберто, Рон Картер, Дэвид Санборн, Тутс Тильманс, Эрик Гэйл, Эдди Гомез, Кенни Рэнкин и многие другие. В 1983 Джон Хэммонд также переиздал дебютный альбом Фрэнкса на собственном лэйбле.

С конца 70-х годов стиль Фрэнкса — романтичные, легко запоминающиеся мелодии с приджазованным аккомпанементом, слегка стилизованные под довоенную моду и пронизанные ностальгией по «эпохе джаза», начали пользоваться спросом у многих исполнителей: его песню Popsicle Toes записали MANHATTAN TRANSFER, а ряд других номеров попал в репертуар Мелиссы Манчестер, Патти Лабелл, Кармен Макрэй, THE CARPENTERS и др. В конце 80-х годов Фрэнкс долго работал над мюзиклом “Noa Noa” — об истории жизни Поля Гогена на Таити.

© БиоЗвёзд.Ру