Главная Войти О сайте

Фрэнсис Негрон-Мунтанер

Фрэнсис Негрон-Мунтанер

Пуэрториканский режиссер, писатель и исследователь

Имя: Фрэнсис
Фамилия: Негрон-Мунтанер
Гражданство: США



Фрэнсис Негрон-Мунтанер родилась в 1966 году в Сантурче (Santurce), одном из районов Сан-Хуана (San Juan), столицы Пуэрто-Рико. Родители Фрэнсис были яркими представителями академической среды – оба они преподавали в Университете Пуэрто-Рико (University of Puerto Rico) в Рио-Пьедрас (Río Piedras). Дедушка поощрял увлечение внучкой кинематографом, когда та была ребенком. В 1986 она получила степень бакалавра по социологии в Университете Пуэрто-Рико, а в 1991 и 1994 защитила магистерские степени по визуальной антропологии и в области изящных искусств в Темпльском Университете (Temple University) в Филадельфии (Philadelphia). В 2000 году она защитила докторскую по сравнительной литературе в Рутгерском Университете (Rutgers University) в Нью-Брансуике (New Brunswick).

С конца 80-х Негрон-Мунтанер проводила исследования сексуальности, колониализма, национализма и миграции в пуэрториканской и других латиноамериканских диаспорах. В 1989 она сняла 'AIDS in the Barrio: Eso no me pasa a mí', образовательный документальный фильм о ситуации в пуэрториканском сообществе в Филадельфии и его реакции на кризис, связанный с ВИЧ-инфекцией.

В 1994 она выпустила получивший несколько наград фильм 'Brincando el charco: Portrait of a Puerto Rican' - первый пуэрториканский фильм, поднимавший такие вопросы, как гомофобия, расовая и гендерная дискриминация в контексте миграции. Этот документально-игровой фильм основывался на собственном опыте Фрэнсис как лесбиянки из пуэрториканской диаспоры, и на его создание понадобилось пять лет.

Фрэнсис Негрон-Мунтанер приобрела репутацию плодовитого междисциплинарного культурного критика, чьи исследования внесли существенный вклад в развитие латиноамериканской науки, среди всего прочего. В 1998 году она вместе с Рамоном Гросфогелем (Ramón Grosfoguel) редактировала антологию 'Puerto Rican Jam: Rethinking Colonialism and Nationalism'. В 2008 Негрон-Мунтанер опубликовала 'Boricua Pop: Puerto Ricans and the Latinization of American Culture', сборник эссе, включавший 'Jennifer's Butt', знаковый текст для дискуссии о современной американской поп-культуре – речь в нем идет о том, как пресса рисует образ Дженнифер Лопес (Jennifer Lopez). В книге также идет речь о 'Вестсайдской истории' (West Side Story), Рики Мартине (Ricky Martin) и Холли Вудлон (Holly Woodlawn) и содержатся интересные идеи о пуэрториканской гомосексуальности в Соединенных Штатах. Фрэнсис также выступила в качестве редактора нескольких книг, включая 'None of the Above: Puerto Ricans in the Global Era' в 2007 и 'Sovereign Acts' в 2009.

В 1997 году Негрон-Мунтанер разработала первый черновик того, что впоследств ии превратилось в 'The Radical Statehood Manifesto', политический труд, который бросает вызов общепринятым представлениям о суверенитете в Карибском бассейне (Caribbean). Она также участвовала в создании ряда программ и организаций, поддерживающих латиноамериканских режиссеров и ученых. Она выступила в качестве основательницы ежегодной конференции 'Miami Light Project's Filmmakers Workshop', и входит в совет NALIP, Национальной ассоциации латиноамериканских независимых продюсеров (National Association of Latino Independent Producers), которой руководила три года. Благодаря ее усилиям ассоциация превратилась из скромной организации с парой сотен участников в 1999 году в самую значительную организацию латиноамериканских продюсеров с миллионным бюджетом и более чем тысячей участников.

Как ученый и режиссер Негрон-Мунтанер получила несколько престижных наград и попала в список 100 самых влиятельных латиноамериканцев в 2005 году.

© БиоЗвёзд.Ру