Гарри Хокер

Гарри Хокер

Австралийский пионер авиации
Дата рождения: 22.01.1889
Страна: Австралия

Содержание:
  1. Биография Гарри Хокера: австралийского пионера авиации
  2. Ранние годы и карьера
  3. Переезд в Англию и работа в авиационной индустрии
  4. Летчик-испытатель и учредитель компании 'Hawker Aircraft'
  5. Попытка пересечь Атлантику и смерть
  6. Память и наследие

Биография Гарри Хокера: австралийского пионера авиации

Гарри Джордж Хокер родился 22 января 1889 года в Мураббине, Виктория, Австралия. Он был вторым сыном кузнеца Джорджа Хокера и Мэри Энн Джиллиард Андерсон. С самого раннего возраста Гарри проявлял интерес к механике и авиации.

Гарри Хокер

Ранние годы и карьера

С 11 лет Гарри начал помогать изготавливать двигатели в одном из гаражей Мельбурна за 5 шиллингов в неделю. Затем его приняли в компанию 'Tarrant Motor & Engineering Co', где был сконструирован первый в Австралии автомобиль 'Tarrant' с бензиновым двигателем. В 1907 году Хокер стал шофером и механиком в Западной Виктории.

Гарри Хокер

Переезд в Англию и работа в авиационной индустрии

В 1910 году Хокер отправился в один из пригородов Мельбурна, чтобы увидеть первую демонстрацию пилотируемого полета в Австралии. Это событие полностью изменило его жизнь, и Гарри решил перебраться в Англию. В этой стране он получил работу в компании 'Commer Car Company', а затем в 'Mercedes' и 'Austro Daimler'. Однако, помимо работы, Хокер много времени проводил на аэродроме 'Brooklands', тогдашнем центре британской авиации.

Летчик-испытатель и учредитель компании 'Hawker Aircraft'

В июне 1912 года Гарри устроился механиком в авиакомпанию 'Sopwith'. Ему удалось убедить сотрудников 'Sopwith' научить его летать, и вскоре он самостоятельно взмыл в небо. Хокер получил летную лицензию в сентябре 1912 года и превратился в главного летчика-испытателя Томаса Сопвита. В 1916 году он стал личным летчиком биплана 'Sopwith Bee'. После Первой мировой войны Хокер стал учредителем компании 'Hawker Aircraft', которая продолжала разрабатывать и производить самолеты.

Попытка пересечь Атлантику и смерть

После войны Хокер и навигатор Кеннет Маккензи Грив пытались выиграть приз в £10 тыс. от газеты 'Daily Mail', пересекая Атлантику на экспериментальном биплане 'Sopwith Atlantic'. Однако, через 14,5 часов полета двигатель перегрелся, и Хокер с Гривом совершили аварийную посадку на море. Они были спасены через шесть дней кораблем 'Danish Mary'. Впоследствии Гарри назвал свою вторую дочь Мэри в честь корабля, спасшего его и Грива.
12 июля 1921 года Хокер пилотировал британский истребитель 'Nieuport Goshawk', который разбился на аэродроме 'Hendon'. Причинами авиакатастрофы стали кровоизлияние в воздухе, туберкулез позвоночника Хокера и пожар в самолете.

Память и наследие

В 1989 году аэропорт Мураббин в Австралии был переименован в Аэропорт Гарри Хокер в честь этого выдающегося авиатора.

Вся его жизнь Гарри Хокера была посвящена авиации. Он был важной фигурой в развитии авиационной индустрии, летчиком-испытателем и учредителем успешной авиационной компании. Несмотря на свою смерть в 32 года, Хокер оставил незабываемый след в истории авиации.

© BIOGRAPHS