Главная Статьи Войти О сайте

Гарри Келлар

Гарри Келлар

Известный американский иллюзионист

Имя: Гарри
Фамилия: Келлар
Дата рождения: 11.07.1849
Гражданство: США

За свою продолжительную карьеру Келлар успел поработать на всех пяти континентах. Одним из самых популярных его иллюзий была 'Левитация Принцессы Карнака' ('Levitation of Princess Karnack'), разработанная когда-то Джоном Невилом Маскелином (John Nevil Maskelyne).

О детстве Генри сейчас известно не так уж много. Настоящее его имя – Гейнрих Келлер (Heinrich Keller); появился на свет он в семье немецких эмигрантов в Эри, Пенсильвания (Erie, Pennsylvania). Какое-то время Келлар был известен под именем 'Генри', но затем окончательно переименовался в Гарри. Еще ребенком будущий фокусник любил довольно опасные развлечения – так, вместе с друзьями он нередко перебегал железную дорогу перед самым носом у проходящих поездов.

Некоторое время Гарри работал учеником аптекаря; в свободное время он постоянно экспериментировал с различными химикатами. Один из этих экспериментов закончился весьма и весьма серьезным взрывом; Келлар решил избежать наказания за это весьма и весьма радикальным образом – сбежав из дома.

Через некоторое время судьба привела Гарри в Нью-Йорк; здесь он познакомился с неким британским священником. Очень скоро они подружились; священник даже был готов усыновить Келлара – а в дальнейшем и передать ему свою паству. Неизвестно, как бы сложилась религиозная карьера Гарри, если бы не очередной счастливый случай – судьба привела его на выступление странствующего фокусника, Исайи Харриса Хьюза (Isiaiah Harris Hughes), выступавшего тогда под псевдонимом 'Факир из Эйвы' ('The Fakir of Ava'). С этого дня Келлар буквально потерял покой – магия влекла его к себе, как магнит железо. Гарри начал изучать литературу о фокусах; вскоре он оставил друга-священника. Пропитание себе он добывал в качестве разнорабочего; во время работы на одной из ферм в Баффало (Buffalo, New York), Келлар узнал, что его вдохновитель – Хьюз – ищет себе ассистента. Гарри предложил свою кандидатуру и был принят.

В 16 лет Келлар попробовал выступать самостоятельно; к сожалению, первое же его выступление оказалось катастрофическим провалом. Через два года Гарри предпринял очередную попытку – на сей раз куда более успешную; впрочем, стать действительно успешным фокусником ему удалось еще нескоро.

В 1869-м Келлар присоединился к группе странствующих спиритов 'The Davenport Brothers and Fay' – Айре Эрасту Дэвенпорту (Ira Erastus Davenport), Уильяму Генри Дэвенпорту (William Henry Davenport) и Уильяму Фэю (William Fay). Несколько лет Гарри проработал с этим трио; затем братья Дэвенпорты расстались с Фэем; Гарри предпочел продолжить работу именно с ним.

Гастрольный тур по Мексике принес дуэту 10000 долларов (порядка 200 долларов по нынешним ценам); в 1875-м Фэй и Келлар прибыли в Рио-де-Жанейро (Rio de Janeiro), где выступали перед самим императором Домом Педро Вторым (Emperor Dom Pedro II). Из Рио фокусники отправились в Англию; к сожалению, по пути – в Бискайском заливе – их корабль потерпел крушение. Весь багаж Келлара погиб; у него остались лишь бывшие на нем вещи – в том числе, дорогое алмазное кольцо. Вскоре Гарри выяснил, что банк, хранивший все его сбережения, лопнул; Келлар был вынужден продать кольцо и начать сольную карьеру.

Поворотным моментом в карьере Гарри стала встречал с Джоном Невилом Маскелином и Джорджем Альфредом Куком (George Alfred Cooke); их театр – 'Египетский зал' ('Egyptian Hall') – заставил Келлара задуматься о карьере оседлого фокусника. По вкусу Гарри пришлись и разработанные Джоном и Джорджем трюки; потратив все оставшиеся деньги на покупку одного из этих фокусов, Келлар вернулся в Штаты. Вернув часть потерянных денег, Гарри основал собственную труппу – построенную во многом на тех же принципах, что и театр Кука и Маскелина.

В 1878-м Келлар вернулся в Англию и вложил в фокусы своих старых знакомых еще 12 тысяч долларов. Последовал гастрольный тур по Южной Америке – абсолютно, впрочем провальный; Гарри вернулся в Нью-Йорк. Вскоре после его возвращения в прессе прогремела новость о смерти популярного фокусника Роберта Хеллера; Келлара обвинили в попытке нажиться на сходстве имен. Гарри пытался оправдаться – указывая, в частности, что самого Хеллера по-настоящему звали 'Уильям Генри Палмер' (William Henry Palmer). Публика, однако, оставалась непреклонной; Келлару пришлось вернуться в Бразилию.

Во время тура по Австралии Гарри познакомился с Евой Лидией Медли (Eva Lydia Medley) – своей ярой поклонницей. Разгорелся роман, продолжавшийся пять лет и приведший к женитьбе. В дальнейшем Ева играла важнейшую роль в организации новых концертов Келлара – выступая в качестве реквизита и обеспечивая музыкальное сопровождение номеров.

В 1891-м Гарри вернулся в Филадельфию, где вновь попытался основать свой театр. Через семь месяцев довольно успешных выступлений Келлар все же решил вернуться к гастролям.

В 1908-м Гарри решил оставить выступления и ушел на заслуженный отдых. Его наследником стал Говард Тёрстон (Howard Thurston) – с ним (тогда еще безвестным карточным фокусником) Келлар познакомился еще в Париже.

В 1910-м скончалась жена Гарри. От одиночества его оберегали постоянные визиты молодых трюкачей, жаждущих почерпнуть у легендарного фокусника секреты ремесла. Пожалуй, самым известным из учеников Келлара стал Гарри Гудини. Собственно, именно Гудини удалось вынудить Келлара вернуться на сцену – на шоу Общества Американских Волшебников, устроенном в память первых американских жертв Первой мировой войны. Устроено это шоу было вскоре после гибели американского судна 'Antilles'.

Скончался Гарри Келлар 3-го марта 1922-го, от легочного кровотечения.

© БиоЗвёзд.Ру