Главная Войти О сайте

Гейл Энн Хёрд

Гейл Энн Хёрд

Американский продюсер, киносценарист
Продюсер Гейл Энн Хёрд родилась 25 октября 1955 года в Лос-Анджелесе, в семье Фрэнка Е. Хёрда и Лолиты Эспье. В 1977 году окончила Стэнфордский университет по специальности 'экономика и торговые отношения'. Начала свою карьеру ассистентом Роджера Кормана в компании 'New World Pictures'. Продвижение по карьерной лестнице привело её сначала к руководству отделом маркетинга, а затем к исполнительной должности в отделе продукции. На свой страх и риск она отважилась стать продюсером и со-сценаристом Джеймса Кэмерона (будущего мужа) в его новом фильме 'Терминатор' (1984). Хотя у компании 'Orion' были серьёзные сомнения, что кому-то будет интересен научно-фантастический триллер с героем-женщиной, ошеломляюще успешный прокат фильма изменил тогда еще непривычную идею о женщине-продюсере. Хёрд утвердила свою репутацию в жанре приключенческого экшена, спродюсировав фильм Кэмерона 'Чужие' (1986) - прекрасное продолжение оригинального фильма Ридли Скотта 'Чужой' (1979) с Сигурни Уивер и фильм 'Бездна' (1989), с историей о супружеском распаде, который отразил реальное положение дел между ней и Кэмероном. Оба фильма были также отмечены за использование новейших спецэффектов, не оттеняющих, однако, актёрский состав. Несмотря на развод, Хёрд и Кэмерон вновь работали в команде на съёмках хитового сиквела 'Терминатор 2: Судный день' (1991), который вновь расширил представления о возможностях спецэффектов.

С Ричардом Кобритцем Хёрд продюсировала футуристическую притчу 'Нация пришельцев' (1988) - революционный фильм, сочетающий полицейский и научно-фантастический жанры, с тонким 'мазком' социальной проблематики. Позже Гейл стала научным консультантом сериала, снятого по мотивам картины (1989-1990). Она была также исполнительным продюсером культового любимчика аудитории о гигантских червеподобных созданиях 'Дрожь земли' (1990), и довольно неудачного возвращения к полицейской теме - фильма 'Downtowners' (1990). В сотрудничестве с 'HBO Pictures' Хёрд курировала если не совсем успешный, то, по крайней мере, интригующий фильм 'Цена заклятья смерти' (1991) режиссёра Мартина Кэмпбелла. Хёрд также исполнила свои обязанности в нетрадиционном, восхвалённом критиками 'Танце на воде' (1992) Нила Хименеса - отважно смешной и горькой полуавтобиографичной драме о группе людей, приспосабливающихся к своим физическим недостаткам. Признавая вклад Гейл Хёрд в независимый кинематограф, организация 'Independent Feature Project' попросила её поработать в совете директоров компании.

Перенеся бурное короткое замужество за Брайаном де Палма, приведшее к созданию триллера 'Воскрешение Каина' (1992), Хёрд стала курировать различные художественные фильмы, прокат которых приводил к разным результатам, несмотря на качественный артистизм. 'Побег невозможен' (1994), снятый Мартином Кэмпбеллом, стал чисто развлекательным, футуристическим приключенческим экшеном с Рэем Лиоттой в роли человека, пытающегося сбежать из максимально охраняемой тюрьмы. 'Охота на ведьм' (1994) режиссёра Пола Шрэдера - сверхъестественная комедия, проводящая параллели между маккартизмом, царившим в США в середине XX века и чёрной магией и служащая сиквелом к похожему фильму 'Цена заклятья смерти'. Хёрд спродюсировала семейную драму 'Безопасный проход' (1994), ставшую еще более популярной из-за юридических пререканий, вызванных, якобы, одним из сотрудников (жалобы были отклонены судом), нежели из-за хорошей актёрской игры и слащавой истории о женщине (Сюзан Сарандон), застигнутой известием, что один из её сыновей может быть убит. Хёрд также праздновала успех, вызванный в середине 90-х биографическим фильмом 'Любовь и мафия' (1995). Картина рассматривает возможные взаимоотношения между певицей Филлис Макгуайр и именитым гангстером Сэмом Гианкана. Из актёрского состава сильной игрой отличились Мэри-Луис Паркер и Джон Туртурро.

'Призрак и тьма' (1996) - драма в старом стиле о нападении львов на строящуюся в Африке деревню, а 'Реликт' (1997) - триллер о загадочном музейном экспонате.

Вышедший слишком поздно, чтобы заслужить трофеи 'Пик Данте' (1997), пострадал ещё и из-за того, что был уже вторым фильмом об извержении вулкана в этом году. Хёрд продемонстрировала свои навыки и креативность в продюсировании широкомасштабного мегахита 'Армагеддон' (1998), сценарий к которому был написан совместно с третьим мужем - Джонатоном Хенсли. В этой летней фантастической буффонаде Брюс Уиллис сотоварищи спасает мир от приближающегося астероида. Однако вышедший годом позже 'Вирус' (1999) - гибрид 'Чужого' и 'Эпидемии' (1995) - слабо мелькнул в кинопрокате.

В следующий раз Хёрд выступила продюсером научно-фантастической комедии 'Останавливающие время' (2001), и имела на очереди несколько других проектов, включая третью часть 'Терминатора' и фильм 'Халк' Энга Ли, сделанного по популярным комиксам 'Невероятный Халк'.

© БиоЗвёзд.Ру