Главная Войти О сайте

Генри Джаглом

Генри Джаглом

американский
Дата рождения: 26.01.1941
Гражданство: США

Генри родился 26 января 1941 года в Лондоне, Англия. Потомок богатого русского дельца (еврея по происхождению), он начал свой собственный путь в Нью-Йоркском театре, прежде чем перебрался в Лос-Анджелес, где ему, наконец, удалось вступить в актёрскую студию, а затем подписать контракт с 'Columbia-Screen Gems' на работу в сериалах 'Gidget' и 'The Flying Nun' (в главной роли снялась Сэли Филд).

За камерой Генри впервые очутился в 1967 году, во время работы над фильмом 'Six Day War (Egypt vs. Israel)'. В результате у начинающего режиссёра получилось трёхчасовое немое кино о линии фронта. Коммуникабельность Джаглома помогла ему войти в круг таких значительных фигур в Голливуде, как Джек Николсон Уоррен Битти, Сэлли Келлермэн, сценарист Кэрол Истман и продюсер Берт Шнайдер со студии 'BBS Productions', который посмотрел фильм Генри и нанял его редактором картины Денниса Хупера 'Easy Rider' (1969).

Позднее студия канала 'BBS' способствовала в продюсировании следующего проекта Джаглома (в котором на этот раз он выступил в роли сценариста) под названием 'A Safe Place' (1971), который представлял собой немного несвязное фэнтэзи, длившееся 94 минуты (из пятидесяти часов отснятого материала). Фильм вызвал негативную критику ввиду того, что чрезмерно необычный сюжет разрушил всю структуру картины, в результате чего образовалась полная неразбериха.

Несмотря на то, что титры фильма пестрели такими звёздами, как Тьюздэй Уэлд, Орсон Уэллес и Николсон, а его культовый статус сохранился до сегодняшних дней, 'A Safe Place' на долгое время зарекомендовал Генри как некого изгоя. Лишь спустя пять лет Джаглом снял свой второй фильм, 'Tracks' (1976), о Вьетнаме. Сюжет фильма построен вокруг главного героя - солдата, который впоследствии погибает (роль солдата исполнил Хупер). Следующая картина Джаглома - 'Sitting Ducks' (1980) - стала одной из лучших его работ. В этом фильме сплелась яркая динамика и смена действий ('визитная карточка' Джаглома) вместе со связным повествованием сюжета. Сам же сюжет, приправленный чётким стилем и хорошим чувством юмора, представляет собой бесшабашную комедию о банде грабителей.

Джаглом, наверное, никогда бы не согласился писать 'обычные сценарии', лишённые акцента на зрительные образы, чтобы только угодить прихотливой музе, вместо этого он творил абсолютно безумные фильмы, которые, по словам Дэвида Томпсона, 'наверняка вдохновили кого-нибудь взяться за оружие'.

В фильме Генри 1983 года 'Can She Bake a Cherry Pie?', официальном представителе США на Каннском кинофестивале, снялась актриса Карен Блэк и брат Джаглома, Майкл Эмиль (который привнёс в характер своего персонажа такую же стремительную ипохондрию и построение оригинальных теорий секса, как один из героев из 'Sitting Ducks').

Позволяя своим актёрам импровизировать большую часть времени, Джаглому удавалось достичь ощущения невероятной подлинности. Так, например, невротичка - перосонаж Блэк - пытается собраться с мыслями, прежде чем сделать заказ в ресторане, правда, затем благословение сменяется проклятьем, поскольку многие сцены, типа этой, тянутся намного дольше, чем нужно.

Дальше было лучше - в 1985 году Генри снял комедию-исповедь 'Always (But Not Forever)', горьковато-сладкую историю о разрушении его брака с Патрис Таунсенд, при этом Джаглом и Таунсенд сыграли в фильме самих себя. Эта крайне личная и в то же время такая всеобъемлющая картина до сегодняшнего дня остаётся одной из наилучших работ Генри (несмотря на скудные разговоры и не которые моменты, когда актёры вдаются во вдохновенные импровизации).

Для съёмок трагикомической психодрамы 'Someone to Love' (1987), Джаглом попросил своих друзей проанализировать, почему он и они сами имеют проблемы с долгами и поиском правильных друзей. Фильм 1990 года 'Eating', актёрский состав которого включал преимущественно женщин, а сюжет вился вокруг причудливых размышлений и различных фантазий, принёс режиссёру успех в сфере арт-хауса; а картина 'Babyfever' (1994) 'познакомила' Генри с его будущей женой Викторией Фойт, с которой режиссёру пришлось работать в соавторстве над сценарием. Позднее они вместе снялись в документальном фильме.

После этих двух фильмов, Генри вновь стал сотрудничать с Фойт в фильме 'Last Summer at the Hamptons' (1995), об истории семьи театральных актёров. Великолепная игра Линдфорс и Андре Грегори способствовала тому, что эта картина Джаглома стала приятной, красивой и - коммерческой.

© БиоЗвёзд.Ру