БиоЗвёзд.Ру

Регистрация


Генрих Кнот

Генрих Кнот

Немецкий драматический тенор

Имя: Генрих
Фамилия: Кнот
Дата рождения: 26.11.1870
Гражданство: Германия


Родился Генрих в Мюнхене (Munich); там же он постигал секреты пения под руководством Эммануэля Киршнера (Emmanuel Kirschner).

В 1892-м Кнот устроился работать в Мюнхенскую оперу (Munich Opera); дебютировал он в 'Оружейнике' ('Der Waffenschmied') Альберта Лорцинга (Albert Lortzing). До конца века Генрих работал преимущественно в родном городе – периодически, впрочем, все же выбираясь и в другие оперные театры страны и мира.

Постоянные выступления привели к тому, что голос Кнота – изначально являвший собой типичный пример легкого лирического тенора – становился все сильнее и выносливее. К 1900-му Генрих уже мог исполнять довольно сложные партии – вроде Манрико (Manrico) из 'Трубадура' (Il trovatore) Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi) или персонажей классических героических постановок Рихарда Вагнера (Richard Wagner).

Именно оперные партии из произведений Вагнера и прославили Кнота на международном уровне; основы для своего успеха он заложил в 1901-м, первым своим выступлением в Королевском оперном театре Ковент-Гардена (Royal Opera House, Covent Garden). Нельзя сказать, что своим дебютом он так уж сразил слушателей; впрочем, руководство оперы отметило, что несомненный талант у немецкого певца все же присутствует.

В 1903-м, 1907-м, 1908-м и 1913-м Генриха вновь приглашали в Ковент-Гарден; с каждым следующим выступлением он демонстрировал все более и более высокий класс пения. К тому времени он много исполнял вагнеровские роли – Тристана (Tristan), Зигфрида (Siegfried), Тангейзера (Tannhauser), Эрика (Erik), Вальтера (Walther) и Лоэнгрина (Lohengrin).

В Америке Кнот дебютировал 3-го декабря 1904-го - в Метрополитен-Опера ('Metropolitan Opera') в опере 'Нюрнбергские мейстерзингеры' ('Die Meistersinger von Nürnberg'). Успех дебюта был столь невероятным, что на сцене Мета Генрих продержался еще три года; по слухам, популярностью своей он мог потягаться с настоящими титанами прошлых и настоящих лет – вроде Энрико Карузо (Enrico Caruso) и Яна де Решке (Jean de Reszke).

Интересно, за всю свою карьеру Кнот ни разу не выступил на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival) – во многом из-за того, что его стиль пения не особо хорошо подходил к общей идеологии фестиваля.

Первую мировую Кнот провел в Германии (Germany); после войны он продолжал выступать в Мюнхене. Последний раз в Америке Генрих побывал в сезоне 1923-1924.

В 1932-м Кнот оставил пение и переквалифицировался в преподаватели вокального мастерства.

Скончался Генрих Кнот 15-го января 1953-го; на момент смерти ему было 82 года.

© БиоЗвёзд.Ру