Главная Статьи Войти О сайте

Гетц Фридрих

Гетц Фридрих

Немецкий оперный и театральный режиссер

Имя: Гетц
Фамилия: Фридрих
Дата рождения: 04.08.1930
Гражданство: Германия



Гетц Фридрих появился на свет 4 августа 1930 года в Наумбурге (Naumburg), небольшом городе на востоке Германии (Germany). Он был учеником и помощником Вальтера Фельзенштейна (Walter Felsenstein), знаменитого австрийского оперного и театрального режиссера, когда тот работал в Берлинской комической опере (Komische Oper Berlin), и именно в Восточном Берлине (East Berlin) Фридрих поставил свои первые спектакли. Он впервые получил международную известность после постановки вагнеровского 'Тангейзера' (Tannhäuser), которая вызвала много споров, в 1972 году на Байройтском фестивале (Bayreuth Festival).

В том же году, работая над постановкой оперы Леоша Яначека (Leoš Janáček) 'Енуфа' (Jenufa) в Стокгольме (Stockholm), Гетц Фридрих сбежал на Запад.

С 1972 по 1981 год он был главным режиссером Гамбургской государственной оперы (Hamburg State Opera). Кроме того, с 1977 по 1981 год Фридрих также режиссировал спектакли в Королевском оперном театре в Ковент-Гардене (Royal Opera House at Covent Garden) в Лондоне (London), где под его руководством прошла первая британская постановка оперы 'Лулу' (Lulu) Альбана Берга (Alban Berg).

В 1981 году он занял должность генерального директора Немецкой оперы в Берлине (Deutsche Oper Berlin), где и оставался до конца жизни, ставя оперные спектакли чрезвычайно широкого репертуара, от классики до современности.

Особенной популярностью пользовались его постановки опер Рихарда Вагнера (Richard Wagner). Фридрих впервые ставил 'Кольцо нибелунга' (Der Ring des Nibelungen) в Ковент-Гардене, с 1973 по 1976 год, под управлением Колина Дэвиса (Colin Davis), и декорации, созданные по эскизам знаменитого чешского сценографа Йозефа Свободы (Josef Svoboda), были установлены на вращающейся гидравлической платформе. В 80-х он руководил своей новой постановкой 'Кольца', на этот раз в Немецкой опере, которую прозвали 'Кольцом в туннеле времени' - действие происходило внутри огромной трубы, а костюмы артистов представляли собой дикий контраст разных эпох. Ковент-Гарден впоследствии 'импортировал' эту постановку на свою сцену, чтобы заменить постановку Юрия Любимова (Yuri Lyubimov), от которой отказались после 'Золота Рейна' (Das Rheingold). Также постановку увидели в Вашингтоне (Washington) и в Японии (Japan).

В 1976-м он поставил мировую премьеру 'Искушения' (Die Versuchung) израильского композитора Йозефа Таля (Josef Tal) в Мюнхене (Munich). Он также работал над мировыми премьерами опер 'Король слушает' (Un re in ascolto) Лучано Берио (Luciano Berio), 'Ett Drö ;mspel' Ингвара Лидхольма (Ingvar Lidholm) и оратории 'Плот „Медузы'' (Raft of the Medusa) Ханса Вернера Хенце (Hans Werner Henze).

В 1986 году Фридрих стал инициатором создания фонда 'The American Berlin Opera Foundation' (ABOF), базирующегося в Нью-Йорке (New York City).

Часть его постановок, в том числе 'Саломея' (Salome, 1974), 'Электра' (Elektra, 1981), 'Фальстаф' (Falstaff, 1979), 'Женщина без тени' (Die Frau ohne Schatten, 1992) и байройтская постановка 'Лоэнгрина' (Lohengrin, 1982) доступны на DVD, как и спорная постановка 'Тангейзера' 1972 года.

Фридрих был женат на Рут Марии Кубичек (Ruth Maria Kubitschek), которая родила ему сына Алесандра (Alexander Friedrich). От брака с американской певицей, сопрано Каран Армстронг (Karan Armstrong), который продолжался много лет, у Гетца был второй сын, Йоханнес (Johannes Friedrich).

Гетц Фридрих скончался в Берлине 12 декабря 2000 года, в возрасте 70 лет.

© БиоЗвёзд.Ру