Григорий Костюк

Григорий Костюк

Украинский советский психолог.
Дата рождения: 05.12.1899
Страна: Украина

Биография Григория Костюка

Григорий Силович Костюк - украинский советский психолог, профессор Киевского педагогического института. Он родился на рубеже двух столетий в крестьянской семье и проявил способности еще being подростком. Он учился в Коллегии Павла Галагана и потом продолжал образование на философско-педагогическом факультете Киевского высшего института народного образования.

Костюк начал свою карьеру учителем в родном селе, преподавая математику. В то же время он продолжал образование и в 1930 году стал заведующим экспериментальной школой Наркомпроса УССР. Параллельно он окончил аспирантуру по психологии и защитил выпускную работу по умственному развитию учащихся.

С 1935 года Костюк возглавил кафедру психологии Киевского педагогического института и отдел психологии Украинского научно-исследовательского института педагогики. Во время Великой Отечественной войны он работал в эвакуации и вел преподавательскую работу в Объединенном украинском университете в Казахстане. После войны он вернулся в Киев и продолжил работу на тех же должностях, что и до войны.

В 1945 году Костюк инициировал создание НИИ психологии Наркомпроса УССР, которым он руководил в течение 27 лет. В то же время он вел педагогическую работу в Киевском педагогическом институте им. А.М. Горького. Он также был членом-корреспондентом Академии педагогических наук РСФСР и действительным членом АПН СССР.

Костюк был известен своими исследованиями в области психологии и педагогики. Он провел более 250 работ, в которых обобщены наблюдения за умственным развитием учащихся. Он также активно сотрудничал с академиком В.М. Глушковым в области кибернетики и программированного обучения.

Костюк получил множество наград и почетных званий, в том числе орден Ленина и звание "Заслуженный деятель науки УССР". Он также возглавлял Украинское отделение Общества психологов СССР и был членом редколлегии журнала "Вопросы психологии".

Григорий Костюк оставил значительный след в развитии психологии и педагогики, его работы по-прежнему актуальны и востребованы в современном образовательном пространстве.

© BIOGRAPHS