Главная Войти О сайте

Гуччи

Гуччи

Итальянская торговая марка модной одежды и изделий из кожи
Свою историю 'Gucci' ведет с 1921 года, когда молодой мастер Гуччо Гуччи (Guccio Gucci, 1881-1953), возглавивший в 1906 году во Флоренции (Florence) семейную мастерскую кожаной упряжи, начал изготавливать сумки, сначала для наездников, а потом и для всех желающих. Сегодня 'Gucci' представляет собой предприятие с годовым доходом, превысившим в 2008 году 4,2 миллиарда евро по всему миру, и занимавшее в 2009 году 41-е место в ежегодном списке 100 лучших всемирных брендов журнала 'BusinessWeek'. Это самая продаваемая на сегодня итальянская марка. У 'Gucci' чуть менее трех сотен фирменных магазинов во всех уголках света, кроме того, их продукция продается путем франчайзинга и во множестве шикарных универмагов от Нью-Йорка (New York City) до Токио (Tokio). Таким образом, за 100 лет 'Gucci' прошел путь от скромной семейной мастерской до одного из самых успешных в мире производителей высококачественных изделий из кожи, одежды и модных аксессуаров.

В юности Гуччо Гуччи довелось жить в Париже (Paris) и Лондоне (London) и, работая в дорогих отелях, он был весьма впечатлен роскошными сумками и чемоданами изысканных гостей. Вернувшись во Флоренцию, которая всегда славилась высококачественными материалами и опытными ремесленниками, он в 1921 году основал ателье и открыл магазин, который продавал кожгалантерейные изделия в классическом стиле. Хотя Гуччи организовал работу своих мастерских, используя промышленные методы производства, он настаивал на традиционных аспектах изготовления и нанимал самых квалифицированных работников, уделяя большое внимание тщательной отделке. После расширения предприятие перешло на машинное производство.

При поддержке трех из его сыновей, Альдо Гуччи (Aldo Gucci, 1905–1990), Васко Гуччи (Vasco Gucci, 1907–1975) и Родольфо Гуччи (Rodolfo Gucci, 1912–1983), компания стремительно росла, открывая магазины в Милане (Milan) и Риме (Rome), а также дополнительные магазины во Флоренции, в которых продавались высококачественные сумки, обувь и изделия из шелка и трикотажа – и их фирменные замшевые мокасины.

Во время Второй мировой войны из-за дефицита материалов компания делала сумки из хлопкового полотна, а не кожи, которое, тем не менее, тоже несло на себе фирменный логотип.

После войны эмблема 'Gucci' с рыцарем и лентой с названием компании стала в некотором роде синонимом города Флоренции.

В 1953 году, когда скончался основатель компании, его сыновья продолжили расширять дело, открыв свои первые магазины в Нью-Йорке. Кинозвезды и богатые путешественники на протяжении 50-х и 60-х приезжали во Флоренцию и уезжали не с пустыми руками, превращая изделия от 'Gucci' в международный символ высокого статуса. Репутации компании очень помогали фотографии светских львиц и звезд кино и эстрады в одежде и туфлях от 'Gucci', с сумками и аксессуарами от 'Gucci'. Отличительные черты сделали продукцию 'Gucci' – сумки, обувь, часы, ювелирные украшения, галстуки, очки, не говоря об одежде, - самой наиболее часто копируемой в мире к началу нового века.

В 70-х компания процветала, но в 80-х внутрисемейные споры едва не привели 'Gucci' к катастрофе. После смерти Родольфо в 1983 году компанию возглавил его сын Маурицио (Maurizio Gucci), отстранивший от дел своего дядю Альдо, который, в итоге, получил тюремный срок за махинации с налогами. Увы, Маурицио Гуччи, человек редкого обаяния и страстно любящий семейное предприятие, оказался неудачным президентом и едва не пустил его по ветру – в 1988 году он был вынужден продать семейное детище 'Investcorp', компании из Бахрейна (Bahrain). Он погиб в 1995 году, причем убийц наняла его бывшая жена Патриция Реджани (Patrizia Reggiani), и компанию по предложению новых инвесторов возглавил Доменико Де Соле (Domenico De Sole).

В 1990 году в компанию пришел дизайнер Том Форд (Tom Ford), который немало сделал для исправления подпорченного имиджа. В 1994-м он занял должность креативного директора и сыграл очень важную роль в обновлении бренда.

В 2003 году контроль за компанией перешел к французскому конгломерату 'Pinault-Printemps-Redouté', купившему 60 % акций 'Gucci', а в 2004-м, когда истек срок их контрактов, из компании ушли Форд и Де Соле. В настоящее время пост креативного директора 'Gucci' занимает Фрида Джаннини (Frida Giannini), а должность генерального директора и президента – Патрицио ди Марко (Patrizio di Marco).

© БиоЗвёзд.Ру