Ханна АрендтИзвестный немецкий и американский историк и философ
Дата рождения: 14.10.1906
Страна: Германия |
Содержание:
- Биография Ханна Арендт
- Образование и карьера
- "Эйхман в Иерусалиме" и "банальность зла"
- Политика и мышление
- Наследие и смерть
Биография Ханна Арендт
Арендт Ханна - известный немецкий и американский историк и философ, одна из самых оригинальных политических мыслителей в истории XX века. Она родилась в еврейской семье в Ганновере, Германия, 14 октября 1906 года и выросла в Кёнигсберге.
Образование и карьера
Арендт получила образование в Марбургском, Фрайбургском и Гейдельбергском университетах, где обучалась у М. Хайдеггера и К. Ясперса. Однако, перед приходом нацистов к власти, она бежала во Францию, а затем в 1941 году переехала в Нью-Йорк, чтобы избежать оккупации Франции.
В Соединенных Штатах Арендт преподавала во многих университетах и постепенно завоевала репутацию одного из ведущих политических мыслителей страны. Она написала несколько фундаментальных исследований, включая "Истоки тоталитаризма" (The Origins of Totalitarianism, 1951), "Ситуация человека" (The Human Condition, 1958) и "О революции" (On Revolution, 1963).
"Эйхман в Иерусалиме" и "банальность зла"
Одной из самых известных книг Арендт является "Эйхман в Иерусалиме" (Eichmann in Jerusalem, 1963), которая вызвала многочисленные споры о природе и смысле Холокоста. В этой книге Арендт представила портрет Адольфа Эйхмана не как безумца или демона, а как всего лишь бюрократа, бездумно выполняющего свои административные функции, связанные с массовым убийством. Она назвала это "банальностью зла" и перевернула общепринятые представления о нацизме, включая свои собственные ранние размышления о "радикальном зле".
Политика и мышление
В целом Арендт полагала, что любая политика должна быть свободной, подобно тому, как должно быть свободным мышление. В "Истоках тоталитаризма" она прослеживала тенденции XIX и XX веков, которые привели к подрыву политической и философской свободы. В "Ситуации человека" она расширила свое исследование, анализируя, как была устроена человеческая деятельность и ситуация прежде, каковы они сегодня и какими они должны быть в будущем.
Наследие и смерть
Арендт оставила незавершенным чисто философский труд "Жизнь разума", посвященный исследованию ментальной деятельности, такой как мышление, воля и оценки. Она умерла в Нью-Йорке 4 декабря 1975 года.
Всегда независимые в своих суждениях, сочинения Арендт нельзя было причислить ни к консерваторам, ни к прогрессистам. Ее теории были не оптимистическими или пессимистическими. Оценки современников и текущих событий всегда отличались свежестью взгляда и нестандартностью, а исторические реконструкции – оригинальностью содержания и стиля.