Главная Войти О сайте

Хорас Силвер

Хорас Силвер

Американский джазовый музыкант
Родился Хорас Уорд Мартин Таварес Силва (Horace Ward Martin Tavares Silva) в 1928 году в Норуоке, штат Коннектикут (Norwalk, Connecticut). Отец его, известный как Джон Таварес Силва (John Tavares Silva), был выходцем с Кабо-Верде (Maio in Cape Verde), а матушка его родилась в Коннектикуте (New Canaan, Connecticut) и имела ирландско-африканские корни.

Начинал играть Хорас на саксофоне, однако позднее переключился на пианино. Подростком он увлеченно слушал Бада Пауэлла (Bud Powell) и Телониуса Монка (Thelonious Monk), и вскоре он и сам начал выступать в клубах.

Его 'открыл' в 1950 году Стэн Гетц (Stan Getz), услышав игру Силвера в клубе 'Sundown' в Хартфорде (Hartford, Connecticut). Именно Гетц и помог ему впервые записать свою музыку.

В 1951-м Хорас был уже в Нью-Йорке (New York City), работая вечерами по понедельникам в клубе 'Birdland'. В Нью-Йорке он попал и в поле зрения звукозаписывающего лейбла 'Blue Note', и там же Силвер вместе с Артом Блэйки (Art Blakey) организовал знаменитый джазовый бэнд 'The Jazz Messengers'. Период 1952-1953 он записывался со своим бэндом, с Блэйки Силвер проработал в течение 4 лет.

В середине 1950-х Хорас много записывался на лейбле 'Blue Note', став весьма близким другом Альфреда Лайона (Alfred Lion), который уделял Хорасу огромное внимание и всегда отдавал предпочтение его записям. Одной из самых заметных композиций того времени стала песня 'The Preacher', а вообще многие его темы стали классическими – 'Doodlin', 'Room 608', 'Song For My Father', 'Mary Loo', 'No Smocking' и другие.

Его музыка была и остается очень узнаваемой – Силвер часто менял ритм песен, и настолько же быстро изменялась и его манера игры. Кроме того, Хорас был известен и своим чувством юмора, которое проявлялось и в его музыке.

В 1963-м Хорас основал новый коллектив вместе с саксофонистом Джо Хендерсоном (Joe Henderson) и трубачом Кармеллом Джонсом (Carmell Jones); именно в составе нового квинтета был записан, пожалуй, самый известный альбом Силвера – 'Song for My Father'.

Постепенно коллектив начал играть фанк и соул, и поклонники Силвера, которых было уже очень много, охотно меняли вместе с ним свои предпочтения.

С 'Blue Note' Хорас Силвер работал до 1970 года, записав с этим лейблом около 25 студийных альбомов и став последним подписавшим с лейблом контракт музыкантом, перед тем как фирма на какое-то время прекратила свое существование. Позднее, в 1981 году Силвер основал собственный лейбл под названием 'Silveto', однако просуществовал он не слишком долго.

Он продолжал выступать и записываться на протяжении и 1980-х, и 1990-х, получив впоследствии статус 'иконы джаза'. Его назвали одним из пионеров стиля hard bop, оказавшим серьезное влияние на своих последователей – джазовых пианистов Бобби Тиммонса (Bobby Timmons), Леса МакКэнна (Les McCann) и Рэмси Льюиса (Ramsey Lewis).

В 2005 году Национальная академия искусства и науки звукозаписи (National Academy of Recording Arts and Sciences, NARAS) присудила Силверу премию за заслуги. В 2010 году джазовый бэнд 'SFJAZZ Collective' фокусировался на музыке Силвера весь год.

Автобиография Хораса Силвера 'Let's Get to the Nitty Gritty' увидела свет в 2006 году.

По сообщению некоторых источников, в настоящее время Хорас Силвер уже несколько лет страдает болезнью Альцгеймера.

© БиоЗвёзд.Ру