Главная Войти О сайте

Hubert Лоуз

Hubert Лоуз

Американский флейтист

В 2010-м он удостоился премии 'NEA Jazz Masters award' за достижения в течение жизни от Национального фонда искусств (National Endowment for the Arts). В 1970-е Лоуз 10 раз получил звание 'Лучшего флейтиста года'. Настоящим шедевром Хьюберта считается тема любви из увертюры-фантазии Чайковского (Tchaikovsky) 'Ромео и Джульетта' ('Romeo and Juliet').

Хьюберт Лоуз-младший родился 10-го ноября 1939-го, в районе Студвуд, в Хьюстоне, штат Техас (Studewood, Houston, Texas). Он был вторым из восьми детей Хьюберта Лоуза-старшего и Майолы Луверты Донахью (Miola Luverta Donahue). Многие из его братьев и сестер начали получать музыкальное образование, в том числе будущий саксофонист Ронни Лоуз и будущие вокалисты Элоиза (Eloise), Дебра (Debra) и Джонни (Johnnie).

Он начал осваивать флейту в средней школе, несколько раз заменяя постоянных флейтистов школьного оркестра. Лоуз стал опытным джаз-импровизатором, играя в джаз-группе 'Swingsters' из Хьюстона, которая с течением времени сначала превратилась в группу 'Modern Jazz Sextet', затем в коллектив 'Night Hawks' и, наконец, в ансамбль 'Crusaders'. К 15 годам Хьюберт стал членом 'Jazz Crusaders' в Техасе, где оставался с 1954-го по 1960-й, а также в этот период играл классику.

Выиграв стипендию на обучение в нью-йоркской Джульярдской музыкальной школе (Juilliard School of Music, New York) в 1960-м, он учился мастерству игры на флейте у сына эмигранта из России, Джулиуса Бейкера (Julius Baker). Кроме того, Лоуз играл в составе Нью-йоркского оркестра Метрополитен-опера (New York Metropolitan Opera Orchestra) и с 1962-го по 1972-й был членом Нью-Йоркского филармонического оркестра (New York Philharmonic Orchestra). На этом этапе флейтист обращался к музыке таких классических композиторов, как Габриэль Форе (Gabriel Fauré), Стравинский (Stravinsky), Дебюсси (Debussy) и Бах (Bach).

В 1971-м Хьюберт записал композицию 'Весна священная' ('Rite of Spring') на студии 'CTI', а в 1976-м сделал запись из балета Чайковского 'Ромео и Джульетта'. Также он сотрудничал с такими приверженцами джаза, как Аирто Морейра (Airto Moreira), Джек ДеЖонетт (Jack DeJohnette), Боб Джемс (Bob James) и Рон Картер (Ron Carter).

Учась в Джульярдской школе, Лоуз по вечерам играл на флейте с разными музыкантами, в том числе с афро-кубинским перкуссионистом по имени Монго Сантамария (Mongo Santamaría). В 1964-м на позиции руководителя группы музыкантов Хьюберт начал записываться на лейбле 'Atlantic'. Так родились альбомы 'The Laws of Jazz', 'Flute By-Laws' и ' Laws Cause', куда внесли свою лепту дуэт 'Ashford & Simpson', Чет Бейкер (Chet Baker) и Джордж Бенсон (George Benson). Вместе со своим младшим братом Ронни в начале 1970-х Хьюберт записал альбом 'The Laws', а также в ходе 70-х был членом 'New York Jazz Quartet'.

Свою карьеру яркий, напористый и интеллектуальный музыкант-универсал восстановил в 1990-х, играя для проекта 'Spirituals in Concert' 1991-го оперных певиц Кэтлин Бэттл (Kathleen Battle) и Джесси Норманн (Jessye Norman). Его альбомы 'My Time Will Come' и 'Storm Then Calm' были восприняты критиками, как возвращение к тому, что Лоуз делал в начале 1970-х. Также он записал альбом-трибьют 'Hubert Laws Remembers the Unforgettable Nat King Cole', который получил много лестных отзывов.

В июне 2010-го Хьюберт Лоуз получил награду от Национального фонда искусств в области джаза, плюсом денежное поощрение в размере $25 тыс.

© БиоЗвёзд.Ру