Главная Статьи Войти О сайте

Хулиан Гайарре

Хулиан Гайарре

Испанский оперный певец (тенор)

Имя: Хулиан
Фамилия: Гайарре
Гражданство: Испания

Себастьян Хулиан Гайарре Гархон (Sebastián Julián Gayarre Garjón), мальчик, которому суждено было стать одним из самых знаменитых певцов Европы (Europe), родился 9 января 1844 года в баскской семье в крошечном пиренейском городке Ронкаль (Roncal) провинции Наварра (Navarre) – население Ронкаля вряд ли превышало две сотни человек. Третий ребенок Мариано Гайарре (Mariano Gayarre) и Марии Рамоны Гархон (Maria Ramona Garjón), пары с весьма скромными средствами, он бросил школу в 13 лет, чтобы работать пастухом. Когда ему исполнилось 15, отец отправил его за 90 км в Памплону (Pamplona), где Хулиана ждала работа в магазине. Памплона, где жили десятки тысяч людей, казалась деревенскому мальчику нестерпимо огромной, но именно там он впервые прикоснулся к музыке. Однако эта страсть стоила ему работы – хозяин уволил его, когда мальчик бросился вон из магазина, чтобы посмотреть на ансамбль, проходивший по улице.

Он устроился кузнецом в местечке Лумбьер (Lumbier) и позже опять перебрался в Памплону, где работал на литейном производстве. Один из его товарищей, услышав, как юноша поет, предложил ему пройти прослушивание в 'Orfeón Pamplonés', новый хор под руководством Хоакина Майа (Joaquin Maya). Майа взял молодого рабочего первым тенором и представил Хулиана знаменитому музыкальному преподавателю и композитору Илариону Эслава (Hilarión Eslava). Эслава, пораженный красивым тембром еще не поставленного голоса, устроил так, что Гайарре получил стипендию для обучения в Мадридской Королевской консерватории (Madrid Royal Conservatory).

Его первое публичное выступление состоялось в 1867 году, под сценическим именем Сандоваль (Sandoval), на сцене театра Туделы (Tudela).

Покинув консерваторию в 1868 году, он пел в хоре в мадридских постановках сарсуэл, но когда руководитель театра уволил его, Гайарре вернулся в родной Ронкаль без гроша в кармане. Иларион Эслава не оставил молодого певца и на этот раз. При его поддержке группа поклонников Гайарре во главе с Конрадо Гарсия (Conrado García), одним из основателей 'Orfeón Pamplonés', организовала для певца успешный сольный концерт в Памплоне, который убедил Совет провинции Наварра (Provincial Council of Navarre) предоставить ему средства на дальнейшее обучение в Миланской консерватории (Milan Conservatory) у Джузеппе Джерли (Giuseppe Gerli).

В 1869-м, едва закончив учебу в Милане (Milan), Гайарре дебютировал на профессиональной оперной сцене в 'Любовном напитке' (L'elisir d'amore) в итальянском Варезе (Varese). Особенно известно его исполнение роли Фернандо (Fernando) в 'Фаворитке' (La Favorita), и, кроме того, он был прекрасным актером, обладавшим немалыми драматическими способностями, буквально царя на сцене. Ранние успехи и слава пришли к Гайарре после его выступлений в ведущих оперных театрах Италии (Italy), где в 1871-м он стал первым исполнителем партии Марчелло в 'Герцоге д'Альба' и в 1876-м – партии Энцо в 'Джоконде'. Гайарре был очень востребован в Лондоне (Paris) и Париже (London), а также его родной Испании (Spain).

Он пел в Лиссабоне (Lisbon), Вене (Vienna) и Санкт-Петербурге (Saint Petersburg), гастролировал по Бразилии (Brazil) и Аргентине (Argentina), и часто выступал вместе с испанским контральто Еленой Санс (Elena Sanz), особенно на сцене Ла Скала (La Scala). К концу своей исполнительской карьеры, в 1887 году, он спел Собинина (Sobinin) в первой лондонской постановке оперы Глинки (Glinka) 'Жизнь за царя' (A Life for the Tsar).

Гайарре обладал широчайшим репертуаром, начиная от произведений бельканто до ранних работ Вагнера (Wagner). Он с большим успехом пел партии тенора в вердиевских операх 'Бал-маскарад' (Un ballo in maschera), 'Риголетто' (Rigoletto) и 'Ломбардцы в первом крестовом походе' (I Lombardi alla prima crociata); партию Аменхотепа (Amenophis) в 'Моисее и фараоне' (Moïse et Pharaon) Россини (Rossini); главную роль в 'Тангейзере' (Tannhäuser) Вагнера и его же 'Лоэнгрине' (Lohengrin), которые особо были отмечены критиками; в 'Пуританах' (I puritani) Беллини (Bellini). Гайарре был также великолепным интерпретатором работ французских композиторов, в том числе, 'Фауста' (Faust) Шарля Гуно (Charles Gounod), 'Гугенотов' (Les Huguenots), 'Пророка' (Le prophète) и 'Африканки' (L'Africaine) Мейербера (Meyerbeer).

Пик карьеры артиста пришелся на 1873-1886 год, после чего его голос ухудшился в результате периодических респираторных заболеваний.

В последний раз он вышел на сцену 8 декабря 1889 года в Королевском театре (Teatro Real) в Мадриде (Madrid), спев Надира (Nadir) в 'Искателях жемчуга' (Les pêcheurs de perles) Бизе (Bizet). Голос его звучал надтреснуто, и Гайарре, встал перед зрителями на колени, сказал: 'Я не могу больше петь', после чего скрылся за кулисами. Сочувствующая публика все-таки вызвала его на сцену, но только для того, чтобы услышать: 'Это конец'.

Он умер 2 января 1890 года, 25 дней спустя, в возрасте 45 лет, и был похоронен на кладбище в Ронкале, совсем рядом с домом, где родился.

В 20-м веке испанские кинорежиссеры сняли несколько фильмов на основе его жизни, но все они были дополненными вымышленными деталями.

© БиоЗвёзд.Ру