Главная Войти О сайте

Илья Рабченк

Илья Рабченк

Создатель ЖЖ-сообщества smo_ru.

Содержание

  1. Здравствуйте. Как давно появилось ЖЖ-сообщество smo_ru? Какие события поспособствовали созданию сообщества? Были ли на момент создания smo_ru другие русскоязычные сообщества такой тематики?
  2. На какие-то западные smo-сообщества smo_ru ориентируется?
  3. Прежде чем подробнее остановиться на работе сообщества smo_ru давайте определимся с понятием SMO. Объясните, пожалуйста, что оно означает? Как давно появилось? Какие мероприятия входят в SMO?
  4. Могут ли SMO и SEO в рамках одного сайта успешно параллельно применяться? От SMO или SEO эффект более долговременный?
  5. Какой рунетовский проект, на ваш взгляд, удачно применяет SMO?
  6. А в чем основная сложность SMO?
  7. Каковы затраты на SMO для заказчика?
  8. А почему? Кстати, на наш взгляд, о SEO известно уже многим веб-мастерам, а о SMO знают единицы. Это так?
  9. Давайте вернемся к ЖЖ-сообществу smo_ru. С какой целью и для кого создавалось сообщество?
  10. Нет ли у вас желания создать зеркало smo_ru на других сервисах блогов?
  11. Как на начальном этапе раскручивалось smo_ru?
  12. Каким образом раскручивается smo_ru в настоящее время?
  13. У smo_ru есть конкуренты? Понятно, что в данном случае это все весьма условно, но тем не менее?
  14. Сколько человек работает над поддержкой smo_ru?
  15. Много ли бывает рекламных постов и постов "не в тему"? Как вы боретесь с ними?
  16. Сколько в настоящее время у smo_ru зарегистрированных пользователей? Можно ли говорить, что когда-то произошел качественный скачок регистраций?
  17. Кто он - читатель smo_ru?
  18. Есть ли у smo_ru какие-то свои отдельные проекты? С какими сайтами вы сотрудничаете?
  19. В profile сообщества размещена информация "Выполняем заказы на SMO". Расскажите об этом подробнее. У сообщества есть своя команда? Допустим, нас интересует услуга №3 - "долговременная поддержка сайта" - для нашего издания БАЛКОН. Как будет формироваться цена? Какие мероприятия будут проводиться?
  20. Нет ли у вас желания сделать сайт на основе данных из ЖЖ-сообщества и постепенно "переводить" читателей на сайт?
  21. Как часто вам как модератору сообщества приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о smo_ru?
  22. Устраивает ли smo_ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?
  23. Куда движется smo_ru? Не могли бы вы поделиться планами на будущее, хотя бы очень кратно и тезисно?

Здравствуйте. Как давно появилось ЖЖ-сообщество smo_ru? Какие события поспособствовали созданию сообщества? Были ли на момент создания smo_ru другие русскоязычные сообщества такой тематики?



-Здравствуйте. Если судить по архиву, то первый пост в сообществе smo_ru был написан 22 декабря 2006 года.

Идея создания появилась на несколько недель раньше. В декабре 2006 года не было никакой информации по теме, кроме 17 правил SMO - http://community.livejournal.com/smo_ru/338.html. Поэтому мне показалось полезным собрать людей, которые могли бы ее дать.

Никаких других сообществ по smo-тематике не было тогда, нет и сейчас. Хотя я, конечно, был бы рад развитию отрасли.

На какие-то западные smo-сообщества smo_ru ориентируется?



-К сожалению, их настоящее - это пока что наше будущее, хотя я посматриваю блоги http://www.emergence-media.com/ и http://social-media-optimization.com/.

Прежде чем подробнее остановиться на работе сообщества smo_ru давайте определимся с понятием SMO. Объясните, пожалуйста, что оно означает? Как давно появилось? Какие мероприятия входят в SMO?



-Social media optimization (сокращенно SMO) - оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах)

Альтернативное описание:

Оптимизация для социальных медиа (SMO) — то же самое по сути, что и поисковая оптимизация (SEO), но предназначена не для поисковых машин, а для социальных сетей и блогов, чтобы привлечь оттуда трафик к себе на сайт.

SMO часто путают с SMM – продвижением, а не оптимизацией. А между тем - Social media marketing (сокращенно SMM) - маркетинг в социальных медиа, социальный маркетинг. Продвижение сайта или блога в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества). Подробнее: http://bloodydude.blog.com/1035511/

Мероприятия в сфере SMO – это изменение интерфейса блога или сайта. Подробно о том, какие действия надо сделать, я писал в заметке "Советы по smo-оптимизации блога" - http://community.livejournal.com/smo_ru/34493.html.

В общих чертах это оптимизация сайта, которая имеет целью завладеть вниманием зашедшего посетителя и подтолкнуть его к какому-то действию (но не в коем случае не к абьюзу). Действия могут быть разными:

- подписка на RSS блога или на e-mail рассылку сайта;

- комментирование заметки или статьи;

- опубликование своего контента;

- голосование за заметку или статью на новостном ресурсе;

- отправка рекомендации сайта или контента другу по электронной почте, аське и др..

(с) Сергей Колесниченко http://estrabota.com.ua/blog

Мероприятия в сфере SMM более разнообразны – большей частью это анонсирование информации вашего сайта на тех площадках Рунета, которые интересуются тематикой вашего сайта. Кстати, не забывайте давать другим людям возможность проанонсировать свою информацию у вас.

Хочу подчеркнуть – анонсы постов о маркетинге не могут быть на площадке про программирование и наоборот. В обратном случае вы быстро надоедаете аудитории, и вас банят на этой площадке с мнением о том, что smo-шники – это спамеры.

Могут ли SMO и SEO в рамках одного сайта успешно параллельно применяться? От SMO или SEO эффект более долговременный?



-Повторюсь, SMO привлекает людей из сообществ (блогов, форумов, социальных сетей), а SEO дает трафик из поисковиков.

Они замечательно соседствуют вместе, но мне кажется, что из сообществ приходит все же более общительная аудитория. А это значит – в вашем проекте появится больше комментаторов, то есть людей, которые станут ядром будущей аудитории проекта.

SMO-специалист так же необходим сайту медийного типа, сайту СМИ, как SEO-специалист необходим интернет-магазину. (с) Антон Носик, http://www.seonews.ru/interview/53/.

От хорошего SEO эффект такой же долговременный, как от качественного SMO. Отличие в том, что ваш ресурс в поисковике чаще всего находят люди, которые еще не знают о нем, и рекомендовать ваш сайт поисковик не станет. В SMO все бывает по-другому – человек часто натыкается на упоминания вашего сайта, да еще и от блоггеров, которых он читает. А почему бы ему не зайти? :)

Какой рунетовский проект, на ваш взгляд, удачно применяет SMO?



-Мне кажется, это http://www.artlebedev.ru/. Они создают такой контент, который мгновенно привлекает множество ссылок в блогах и форумах. А хороший контент - это лучший способ привлечь внимание пользователя. Еще лучше у студии получаются новостные поводы, это второй повод привлечь внимание, еще лучше, еще быстрее - http://www.artlebedev.ru/news/2007/nokia/.

А в чем основная сложность SMO?



-Сложно не перепутать и попасть информацией в аудиторию. Чаще всего может оказаться так, что вы "принесли" людям бред и спам. Данная информация для них совсем неинтересна. И баланс информации вашей и нейтральной. Вы должны давать не только свой контент, но и тащить другую, полезную информацию в это сообщество, иначе вас примут за спамера и пиарщика.

Каковы затраты на SMO для заказчика?



-Заказчику приходится писать хорошие и интересные заметки. Стараться над контентом. Если вы о материальных затратах – пока много меньше затрат на SEO. Хотя, не будем забывать, SEO для контент-проектов не очень применимо.

А почему? Кстати, на наш взгляд, о SEO известно уже многим веб-мастерам, а о SMO знают единицы. Это так?



-Думаю, большую часть seo-шников не интересуют методы продвижения контентных проектов, так как большая часть сайтов в интернете не поддается никакому продвижению в социальных медиа – там просто не о чем говорить. Их единственный шанс – наполняться такой информацией, которая станет интересной и обсуждаемой не только в офисе заказчика.

Когда стандартом корпоративного сайта станет корпоративный блог, обновляемые статьи и заметки о бизнес-деятельности, тогда и веб-мастеры данных сайтов заинтересуются методикой продвижения в социальных медиа и сообществах.

Давайте вернемся к ЖЖ-сообществу smo_ru. С какой целью и для кого создавалось сообщество?



-Цель была одна – разобраться в том, что же это такое. И мы разобрались, мы узнали, что оптимизация и продвижение - это разные вещи. И сейчас читатели и я узнаем что-то новое постоянно.

На данный момент цель сообщества – это сбор информации о SMO и создание площадки для обмена мнениями.

Нет ли у вас желания создать зеркало smo_ru на других сервисах блогов?



-Я когда-то делал, но успеха не приобрели. Читателям со stand alone блогов все равно, где читать.

А участникам Ли.ру тематика особенно неинтересна ;)

Как на начальном этапе раскручивалось smo_ru?



-Я писал очень много анонсов об открытии сообщества и рассылал их лично seo-шникам.

Кажется, были новости в News2.ru и на форуме http://forum.searchengines.ru/.

Большое спасибо всем участникам сообщества за большой вклад в его развитие. Особенно я хочу выделить:

Димок http://blog.dimok.ru/

Yukko http://estrabota.com.ua/blog

count_real http://smorodina.net/

gneushev http://gneushev.ru

hodinar http://hodinar.livejournal.com/

Юрий Лоза http://ylinc.livejournal.com/

Каким образом раскручивается smo_ru в настоящее время?



-В данное время сообщество никак не рекламируется и живет своей жизнью.

У smo_ru есть конкуренты? Понятно, что в данном случае это все весьма условно, но тем не менее?



-Возможно, близкие по тематике блоги привлекают нашу аудиторию. Но они вовсе не конкуренты, и я с радостью анонсирую в сообществе посты в их блогах. Из последнего: "Как получить популярное сообщество за 25 дней и 69 долларов" - http://community.livejournal.com/smo_ru/38548.html.

Сколько человек работает над поддержкой smo_ru?



-Активно наполняю его я, а поддерживают время от времени все участники.

Много ли бывает рекламных постов и постов "не в тему"? Как вы боретесь с ними?



-Постов совсем немного, поэтому борьба не велась :)

Сколько в настоящее время у smo_ru зарегистрированных пользователей? Можно ли говорить, что когда-то произошел качественный скачок регистраций?



-По профилю уже 400 читателей. Нам вполне хватает.

Скачков не было, однако в последнее время заметен летний спад.

Кто он - читатель smo_ru?



-Исследований не проводилось, но мне кажется, что обычно это блоггер, интересующийся интернет-рекламой и непоисковым продвижением в Сети.

Информация какого характера в smo_ru наиболее интересна читателям? (получает, например, больше всех отзывов)

Куда чего добавить, чтобы получить тысячу читателей в сутки ;)

Есть ли у smo_ru какие-то свои отдельные проекты? С какими сайтами вы сотрудничаете?



-Отдельных проектов не существует. Мы дружим с блогами наших участников по тематике SMO.

В profile сообщества размещена информация "Выполняем заказы на SMO". Расскажите об этом подробнее. У сообщества есть своя команда? Допустим, нас интересует услуга №3 - "долговременная поддержка сайта" - для нашего издания БАЛКОН. Как будет формироваться цена? Какие мероприятия будут проводиться?



-Официальных объявлений пока не было, но у нас действительно есть команда, которая занимается SMO-продвижением. Готовится и сайт о команде.

В зависимости от тематики проекта формируется и его цена. Требуется оценить наличие других площадок по тематике проекта и возможность попасть на эти площадки. Для вашего издания мне явно видно, что другие площадки аналогичной тематики существуют. Поэтому цена мало будет отличаться от постоянной в данный момент цены на продвижение блога. О ней давайте приватно, если желаете ;)

Мероприятия по продвижению – это анонсы статей сайта на тех площадках, которые интересуются данной информацией.

Нет ли у вас желания сделать сайт на основе данных из ЖЖ-сообщества и постепенно "переводить" читателей на сайт?



-Для общения вполне хватает коммьюнити. Пока желания уводить из ЖЖ людей нет.

Как часто вам как модератору сообщества приходят письма от читателей с отзывами? Что они думают о smo_ru?



-Иногда пишут в блогах о полезности данного коммьюнити. Письма не присылают...

Устраивает ли smo_ru оффлайн-мероприятия для своих читателей?



-Нет, мы пока не устраивали ;)

Куда движется smo_ru? Не могли бы вы поделиться планами на будущее, хотя бы очень кратно и тезисно?



-Я не строю планов в развитии целого сообщества, но буду рад, если люди будут считать коммьюнити полезным и интересным. Постараюсь освещать самую интересную информацию в сообществе, касающуюся продвижения в блогосфере и социальных медиа.

© БиоЗвёзд.Ру