Главная Войти О сайте

Йозеф Меттерних

Йозеф Меттерних

Немецкий оперный певец, баритон
Дата рождения: 02.06.1915

Родился Меттерних в Хермюльхайме, близ Кёльна (Hermühlheim, near Cologne). Некоторое время он учился в Кельне и Берлине (Berlin) и выступал в составе кельнских и боннских хоровых коллективов.

В 1939-м голландский тенор Хэнк Ноорт (Henk Noort) порекомендовал талантливого молодого исполнителя когда-то довольно известному баритону Вильгельму Роде (Wilhelm Rode), занимавшему пост директора Берлинской государственной оперы (Städtische Oper Berlin).

Как самостоятельный исполнитель Йозеф дебютировал в 1941-м, именно в Берлинской государственной опере, в постановке 'Лоэнгрин' ('Lohengrin'); два года до этого Меттерних перебивался преимущественно незначительными ролями.

К сожалению, Вторая мировая война сильно ударила по немецкой опере; по-настоящему карьера Йозефа пошла в гору лишь в 1946-м. Именно в 1946-м Меттерних сумел вернуться на сцену и довольно быстро зарекомендовать себя в высшей степени талантливым исполнителем немецких и итальянских произведений. Некоторое время поработав в Висбадене (Wiesbaden) – немецкие театры к концу войны закрылись практически все – Йозеф в дальнейшем перебрался на сцену уже знакомой ему Берлинской оперы; новый её директор, бас-баритон Михаэль Бонен (Michael Bohnen), доверил ему целый ряд довольно важных партий – вроде Яго из 'Отелло' ('Otello'), Альфио из 'Сельская честь' ('Cavalleria rusticana'), Писсаро из 'Фиделио' ('Fidelio'), Эскамильо из 'Кармен' ('Carmen'), Фигаро, графа ди Луны из 'Трубадур' ('Il trovatore') и Амонасро из 'Аида' ('Aida'). Перечисленный список ролей, конечно, впечатляет – особенно если учесть, что сыграл их Йозеф на сцене Берлинской государственной оперы; еще больше впечатляет тот факт, что всех этих персонажей Меттерних сыграл всего за год!

Михаэля Бонена на посту директора оперы сменил Хайнц Титьен (Heinz Tjeten); именно ему удалось зазвать в Берлинску оперу Ференца Фриксая (Ferenc Fricsay) и Лео Блеха (Leo Blech). Следует отметить, что с новыми дирижерами Меттерних сработался просто блестяще.

В 1951-м баритон дебютировал на сцене Ковент-Гарден (Covent Garden). С 1952-го по 1959-й он работал в Венской государственной опере (Vienna State Opera); помимо этого, Меттерниху довелось выступить на сцене Ла Скала (La Scala), парижского театра Гранд-Опера (Grand Opéra of Paris) и стать гостем Эдинбургского фестиваля (Edinburgh Festival).

В 1953-м Йозеф дебютировал в Метрополитен-Опера (Metropolitan Opera), в образе Дона Карлоса (Don Carlos) из 'Сил а судьбы' ('La Forza del Destino'). Проработал в культовом нью-йоркском оперном театре Меттерних до 1956-го, успев сыграть за это время в 22 постановках.

В 1954-м Меттерних стал сотрудником целого ряда крупных оперных театров Европы; работал он в Мюнхене (Munich), Берлине и Гамбурге (Hamburg).

Продолжалась музыкальная карьера Меттерниха до 1971-го. Он занимался не только операми – довольно часто музыканту доводилось исполнять оратории и выступать на концертах. Большим успехом Йозеф пользовался и в качестве преподавателя вокального мастерства; работал он в Кёльнской высшей школе музыки (Musikhochschule Köln). Под руководством Меттерниха искусство пения постигла целая плеяда великих певцов – вроде Рутильд Энгерт (Ruthild Engert), Мехтильд Гессендорф (Mechthild Gessendorf), Корнелии Калиш (Cornelia Kallisch) и Михаэля Волле (Michael Volle).

В 1971-м Меттерних ушел со сцены. Скончался он 21-го февраля 2005-го.

© БиоЗвёзд.Ру