Карл АбтШвейцарский инженер-механик, изобретатель и предприниматель.
Дата рождения: 16.07.1850
Страна: Швейцария |
Биография Карла Абта
Карл Роман Абт – швейцарский инженер-механик, изобретатель и предприниматель, родившийся 16 июля 1850 года в Бюнцене, Швейцария. С самого молодого возраста он проявил интерес к механике, занимаясь разработкой и усовершенствованием машин для плетения.
После этого он поступил в Федеральный политехнический институт в Цюрихе, где изучал машиностроение с 1869 по 1872 годы. Полученные навыки помогли ему как в работе, так и в изобретательской деятельности.
Одним из наиболее значимых открытий Карла Абта была зубчатая железнодорожная система. Он изобрел и запатентовал эту систему в 1882 году, во время работы в Париже. Отличительной чертой его модели была активность хотя бы одного зуба при использовании зубчатой передачи. Первоначально эта разработка была применена при создании железной дороги из Бланкенбурга в Танн, проходящей через горы Гарц.
Кроме того, Карл Абт разработал саморегулирующийся "переключатель Абта" для фуникулеров, который нашел применение в 72 горных железных дорогах по всему миру. Его технологии использовались в железных дорогах Висп-Церматт, Горнерграта, Фурка-Оберальп и Монте-Дженеросо. Самая известная железная дорога, построенная с использованием технологий Абта, находится в Боливии между Арикой и Ла-Пасом.
Карл Абт также был активным участником деловой сферы. В 1903 году он занимал должность президента компании "Gotthardbahn" и руководил переговорами с Германским союзом относительно обратного выкупа компаний. За свою изобретательскую и управленческую деятельность он был удостоен различных наград и премий, включая почетную докторскую степень Технического университета Ганновера и медаль Джона Скотта.
Карл Абт также проявил интерес к искусству и был покровителем творцов и ценителем произведений искусства. Он был членом Швейцарской федеральной комиссии искусств и президентом Швейцарской ассоциации искусств. Его особенно привлекала чеканка по золоту, и он коллекционировал монеты и медали. После его смерти коллекция была продана на аукционе.
Карл Абт скончался 1 мая 1933 года в Люцерне в возрасте 82 лет. Его научные и технические достижения остаются значимыми и оказывают влияние на железнодорожную и инженерную отрасли до сегодняшнего дня.
Джон Стрингфеллоу | Чарлз Браш | Крейг Бридлав |
Эрих Гамма | Джордж Пулльман | Эд Йост |