Главная Войти О сайте

Кенелм Ли Гиннесс

Кенелм Ли Гиннесс

Гонщик из Ирландии

Кенелм Эдвард Ли Гиннесс родился 14 августа 1887-го в Дублине, Ирландия (Dublin, Ireland). Его интерес к мотогонкам зародился еще в Кембриджском Университете (Cambridge University), где Гиннесс был 'дежурным' механиком своего старшего брата Алджернона Гиннесса (Algernon Guinness). Одна из первых серьезных гонок Кенелма – Isle of Man TT – прошла в 1907-м. Его автомобиль марки 'Darracq' быстро сошел с дистанции из-за поломки оси. В этом же году гонщик участвовал в Гран-при Бельгии на трассе в г. Бастонь (Belgian Grand Prix, Circuit des Ardennes).

Гиннесс приобрел свободное турриторию рядом с заброшенным пабом 'The Bald Faced Stag' в Патни, Лондон (Putney, London). Это место стало его главной базой, где ирландец вытворял свои безумства на автомобилях и пытался реализовать свои таланты как автоинженер. С 1913-го он стал официальным гонщиком компании 'Sunbeam', наряду с Генри Сегрейвом (Henry Segrave). Конструктор двигателей 'Sunbeam', Луи Котален (Louis Coatalen), стал другом Гиннесса и помогал ему в ходе карьеры.

Как и многие гонщики-автолюбители своей эпохи, Гиннесс был заинтересован в том, чтобы добиться финансовой независимости за счет автомобильных технологий. Многое понимая в автоинженерии, Кенелм изобрел свечи зажигания KLG, остающиеся востребованными по сей день. Полученный Гиннессом опыт на одной из гонок в 1912-м, помог ему разработать более надежные свечи зажигания. Новшество свечей KLG заключалось в использование изоляторов, изготавливаемых из слюды. Такие изоляторы были на порядок лучше, чем их предшественники, изготавливаемые из фарфора и керамики.

В 1919-м Гиннесс продал право на продажу свечей KLG компании 'Smiths', а затем на использование технологии их изготовления в 1927-м. Он продолжил заниматься свечами на правах консультанта компании. Свечи KLG были особенно востребованы среди тех, кто пытался побить рекорд скорости по земле, и среди тех, кто пользовался многоцилиндровыми авиадвигателями, часто с двумя системами зажигания. Так, автомобилю 'Sunbeam' с 1000 л.с., которым владел Сегрейв, требовалось целых 48 свечей, и обнаружить причину перебоя зажигания было довольно сложно.

После Первой мировой Луи Котален построил автомобиль 'Sunbeam' с 350 л.с., который был оснащен двигателем V12 Manitou. 18 мая 1922-го Гиннесс за рулем этого автомобиля поставил рекорд скорости по земле на трассе аэродрома 'Brooklands'. На круге он выжимал из своей 'лошадки' в среднем 121.54 миль/ч, тогда как рекорд в 136.05 миль/ч был поставлен им на отрезке в половину мили. Это был последний рекорд, установленный на гоночном треке, а не на прямой н а пляже или солончаке. Свой гоночный автомобиль Гиннесс позднее продал Малькольму Кэмпбеллу (Malcolm Campbell), который дал ей прозвище 'Синяя птица' ('Blue Bird').

После того как в 1926-м Кенелм завязал с автоспортом, он и Кэмпбелл вместе ходили под парусом на яхте, часто посещая Кокосовые острова (Cocos Islands). Еще до этого, в 1924-м, Гиннесс во время гонки получил серьезную травму головы. Вероятно, эта травма стала главной причиной его ухода из спорта. К сожалению, другие черепно-мозговые травмы и душевная боль от смерти Тома Барретта повлияли на психическое состояние Кенелма.

Гиннесс, ко всему прочему страдающий диабетом, из-за состояния своего здоровья был определен в дом престарелых. 10 апреля 1937-го он был найден мертвым в спальне у себя дома. Вероятно, он покончил с собой, отравившись газами. В отчете следователя, занимавшегося делом Гиннесса, было сказано: 'Самоубийство на почве психического расстройства'.

© БиоЗвёзд.Ру