Кеннет Даунинг мл.

Кеннет Даунинг мл.

Британский гитарист и автор музыки группы Judas Priest с 1969 года по 2011 год.
Дата рождения: 27.10.1951
Страна: Великобритания

Содержание:
  1. Биография Кеннета Даунинга
  2. Карьера в Judas Priest
  3. Стиль игры и техника
  4. Уход из Judas Priest

Биография Кеннета Даунинга

Кеннет Даунинг родился 27 октября 1951 года в городе Уэст Бромвич, Великобритания. Будущий музыкант бросил школу в 15 лет, а в 16 лет был выгнан из дома. Юный Даунинг слабо представлял, чем же он будет заниматься, пока не взял в руки гитару. Он вдохновлялся работой таких гитаристов как Джимми Хендрикс, Джон Майал и Эрик Клэптон, и уже в конце 1960-х гг. К. К. играл в местной группе вместе с Йеном Хиллом.

Карьера в Judas Priest

В 1973 году в группу пришёл вокалист Роб Хэлфорд, а незадолго до выхода дебютного альбома в 1974 году, гитарист Гленн Типтон пополнил ряды Judas Priest. Сценическое имя было выбрано музыкантом, когда девушка в Дании не смогла произнести его имя и просто назвала Даунинга «К. К.». Вместе с Йеном Хиллом К. К. уже 35 лет играет в группе.

Стиль игры и техника

Находясь под влиянием музыки Джими Хендрикса, Даунинг купил свою первую гитару в шестнадцать лет. Согласно интервью одному музыкальному журналу, родители Даунинга не разделяли интереса К. К. к гитаре. Непоколебимость мнения родителей осталась даже после того, как Judas Priest достигли успеха и признания критиков.

Даунинг известен своими агрессивными, блюзовыми соло и игрой соло вдвоем, вместе с другим гитаристом Judas Priest — Гленном Типтоном. Соло Даунинга оставались в таком же стиле долгое время, на протяжении карьеры, но со временем вобрали в себя различные методы игры К. К. Звук гитариста отличается чуть более «сырым» и грубым звучанием, в отличие от стиля игры Типтона. Музыкант всегда обращает внимание на скорость, точность и мелодичность исполнения. Даунинг широко применяет флажолеты, тремоло и другие приёмы игры на электрогитаре. Со временем количество используемых гитаристами Judas Priest техник игры значительно возросло.

В ранних выступлениях Даунинг использовал педаль эффектов wah-wah, в конце 70-х он стал пользоваться ею реже, совсем отказавшись от использования вау-педальки в середине 80-х. Исключения составляют «живые» выступления с теми песнями, которые были записаны с использованием данного эффекта. Только в 1996 году он стал снова использовать wah-wah, когда к Judas Priest присоединился Тим «Потрошитель» Оуэнс и коллектив стал экспериментировать с музыкой ещё больше, чем раньше. Использование wah-wah педали можно услышать в альбоме Jugulator 1997 года. Впоследствии этот эффект использовался и для следующего альбома с Оуэнсом, Demolition, но когда в группу вернулся Роб Хэлфорд, Даунинг опять отказался от использования «квакушки».

Уход из Judas Priest

Кеннет покинул Judas Priest 20 апреля 2011 года. Он оставил огромный след в истории группы и занимает 23 место в списке 100 великих метал-гитаристов по версии журналов.

© BIOGRAPHS