![]() |
Константин ПобедоносцевОбер-прокурор синода, имел исклюительное влияние на Александра III
Дата рождения: 02.06.1827
Гражданство: Россия |
- Детство и юность
- Педагогическая и научная деятельность
- Управление Синодом
- Консервативные взгляды
- Религиозность и труды
- Политическое влияние
- Идеи органицизма и борьбы с нигилизмом
- Литературное наследие и влияние
Детство и юность
Константин Петрович Победоносцев родился от профессора Московского университета в семье потомственного священника. После окончания училища правоведения в 1846 году поступил на службу в Сенат.
Педагогическая и научная деятельность
В 1860–1865 годах Победоносцев занимал кафедру гражданского права в Московском университете, одновременно преподавая законоведение великим князьям. Его научные труды, включая "Курс гражданского права" (1896), оставили заметный след в русской юридической науке.
Управление Синодом
В 1880 году Победоносцев был назначен обер-прокурором Священного Синода и играл значительную роль при дворе Александра III. Он стал автором Манифеста 1881 года, подтверждавшего незыблемость самодержавия. Принимал участие в ограничении прав старообрядцев и католиков.
Консервативные взгляды
Победоносцев придерживался консервативных взглядов, был противником конституционного строя, парламентаризма и свободной прессы. Сторонник аристократии, он выступал за сохранение традиций и монархии, полагая, что демократия приведет к хаосу.
Религиозность и труды
Победоносцев был глубоко религиозен и перевел на русский язык ряд религиозных текстов, в том числе Новый Завет и трактат "О подражании Христу". Осуществляя цензуру богословской литературы, он опирался на идеи немецкого романтизма.
Политическое влияние
Победоносцев имел исключительное влияние на Александра III, становясь инициатором многих консервативных мер, ознаменовавших резкий сдвиг в политике эпохи. Однако, когда государственная система начала либерализоваться, Победоносцев подал в отставку, считая реформы разрушительными для России.
Идеи органицизма и борьбы с нигилизмом
Победоносцев был сторонником органицизма, считая жизнь самоцелью и не подлежащей переустройству. Источником нигилизма он считал западные идеологии, ставящие человека превыше всего.
Литературное наследие и влияние
Статьи и идеи Победоносцева оказали значительное влияние на философскую и политическую мысль России конца XIX века. Его труды, такие как "Московский сборник" (1896), стали памятниками консервативной мысли.