Главная Войти О сайте

Лайтнин Хопкинс

Лайтнин Хопкинс

Американский блюзовый гитарист, певец, автор-исполнитель
Дата рождения: 15.03.1912
Гражданство: США

На всем протяжении творческого пути Хопкинс никогда ощутимо не менял свой печальный Lone Star - саунд, который прекрасно иллюстрируется его акустической и элетрогитарой. Братья Хопкинса Джон Генри и Джоэл были также талантливыми блюзменами, но только Сэм стал настоящей звездой. В подростковом возрасте Сэм играл вместе с другой довоенной звездой, вокалистом Тексас'ом Александер (Texas Alexander), который был его кузеном. Хопкинс начал свою карьеру в техасских барах 20-х годов. Первым синглом, который принес Хопкинсу известность стала песня "Katie May", записанная 9 ноября 1946 года в Лос-Анжелесе вместе с пианистом Уилсоном "Тандер" Смит'ом (Wilson "Thunder" Smith). До 48-го года он активно записывался на студии Aladdin Records в Лос-Анжелесе и Хьюстоне, в частности, записав в этот период национальный R&b хит "Shotgun Blues". Такие хиты как "Short Haired Woman", "Abilene" и "Big Mama Jump" среди многих других жемчужин, записанных на студии Aladdin Records, уходят корнями к ранними техасскими блюзовыми традициям. После этого многие студии записывали Хопкинса как сольного исполнителя, так и в состве с маленькими ритм-секциями - Modern/RPM (его бескомпромиссный хит "Tim Moore's Farm", ставший в 1949 году R&B шлягером), Gold Star (где его хит "T-Model Blues" вышел в том же году), Sittin' in With ("Give Me Central 209" и "Coffee Blues" попали на высшие ступени национальных чартов в 1952-м), известные лэйблы Mercury и Decca, и в 1954-м замечательная серия на Herald, где Хопкинс блистательно играл на электо-гитаре в серии взрывных рок'н'роллов ("Lightnin's Boogie", "Lightnin's Special", потрясающей "Hopkins' Sky Hop" на фоне барабанщика Бена Тернера (Ben Turner) и басиста Доналда Кукса (Donald Cooks), чьи пальцы должно быть истекали кровью, такими обжигающими были ритмы). Но стиль Хопкинса был вероятно слишком провинциальным и старомодным для нового поколения рок'н'рольных энтузиастов. В 1959-м он вернулся на хьюстонскую сцену, почти забытый. К счастью, фольклорист Мак Маккормик (Mack McCormick) заново открыл гитариста, который олицетворял собой на тот момент образец фолк-блюз артиста - роль, которую Хопкинс был просто рожден играть. Первый значительный успех пришел к Хопкинсу только в 47 лет, когда фольклоритс-новатор Сэм Чартерс (Sam Charters) на студии Folkways Records спродюсировал и выпустил в 1959 его сольный альбом "The Roots Of Lightnin' Hopkins". В результате это помогло представить музыку Хопкинса широкой новой аудитории. Великолепная акустическая гитара и грубоватый, но выразительный голос сделали Хопкинса одним из наиболее популярных певцов послевоенного блюза. В 1967 он снял автобиографический фильм "The Blues Of Lightnin Hopkins", который завоевал премию "Золотой Хьюго" на кинофестивале в Чикаго. В 70-е годы Хопкинс выступал с концертами в США, Канаде, а в 1977 - в Европе, но по состоянию здоровья уже не мог выдерживать длительные нагрузки. Титул одного из самых значительных блюзовых певцов сохраняется за ним и по сей день. Сообразительность Хопкинса сделала замысловатые риффы буги более простыми, а его захватывающая способность импровизировать тексты песен применительно к конкретной ситуации принесла ему славу любимейшего блюзового трубадура.

© БиоЗвёзд.Ру