Главная Статьи Войти О сайте

Леон Гиеко

Леон Гиеко

Аргентинский поп-фолк-исполнитель и композитор

Имя: Леон
Фамилия: Гиеко
Дата рождения: 20.11.1951
Гражданство: Аргентина



Рауль Альберто Антонио Гиеко (Raúl Alberto Antonio Gieco) родился 20 ноября 1951 года на ферме недалеко от маленького городка Канада Роскуин (Cañada Rosquín) в северной части провинции Санта-Фе, Аргентина (Santa Fe Province, Argentina). Уже в 8 лет он начал работать, а когда подрос, купил на собственные деньги гитару и вскоре начал выступать на школьных праздниках и играть с фолк-группой 'Los Nocheros'. Леон также выступал с рок-группой 'Los Mocosos', быстро завоевавшей популярность в соседних городах. Они играли песни 'The Beatles', 'Rolling Stones' и 'Spencer Davis Group', и в 1965 году выиграли конкурс на право выступить на телеканале Rosario TV Channel 5. Когда Леону исполнилось 18 лет, он отправился попытать счастья в Буэнос-Айрес (Buenos Aires). Там он познакомился с рок-музыкантами Литто Неббия (Litto Nebbia) и Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla), которые нашли его достаточно интересным, чтобы играть на разогреве у более известных музыкантов. Вслед за этим Гиеко начал сотрудничество со множеством музыкантов и трижды, с 1971 по 1973 год, выступал на Рок-фестивале в Буэнос-Айресе (Buenos Aires Rock Festival). В 1973-м вышел его дебютный сольный альбом 'León Gieco', принесший своему автору определенное признание. Через год вышел второй альбом Гиеко, 'La Banda de los Caballos Cansados', записанный в том же жанре, с текстами на социальные темы. Гиеко дал ряд концертов со сформировавшейся устойчивой группой музыкантов, а также выступал в составе супергруппы 'Porsuigieco', выпустившей в 1976-м альбом и пользовавшейся успехом.

Распад обеих групп подтолкнул Леона к мысли о сольной карьере, аудитория, как оказалось, не возражала, и в 1976 году вышел третий сольный альбом Гиеко, 'El fantasma de Canterville'. Запись сильно пострадала от цензуры военного правительства, музыканту пришлось изменить тексты шести песен и удалить еще три полностью, однако альбом пользовался гораздо большей популярностью, чем первые два. Гиеко гастролировал с концертами не только по Аргентине, но и по другим странам Южной Америки (South America). Через два года он записал альбом с лаконичным названием 'IV LP', содержавший одну из самых известных его песен, 'Sólo le pido a Dios', и вскоре был вынужден перебраться в Соединенные Штаты (United States) из-за опасной политической ситуации в Аргентине. Леон поселился в Лос-Анджелесе (Los Angeles, California). В 1981 году дал концерт в Буэнос-Айресе, на котором играл на сцене один, вооруженный гитарой, губной гармошкой и чаранго – распространенным в Андах (Andes) инструментом из семейства лютневых. В том же году вышел его шестой альбом, 'Pensar en nada', вслед за которым состоялся трехлетний гастрольный тур Гиеко, в ходе которого он проехал 110 тысяч километров, сыграл перед 420 тысячами людей и набрал материала еще на три альбома.

В 1985-м Гиеко побывал в Москве (Moscow) на 12-м Всемирном фестивале молодежи и студентов (World Youth and Students' Festival), представляя Аргентину вместе с Литто Неббия и Хуаном Карлосом Бальетто (Juan Carlos Baglietto), и дал несколько концертов в Германии (Germany) вместе с другом и коллегой Мерседес Соса (Mercedes Sosa). В 1987-м Гиеко снова выступал в Германии, а, вернувшись, бесплатно выступил на двух грандиозных концертах, после чего отправился в мировое турне, включавшее Мексику (Mexico), Перу (Peru), Бразилию (Brasil), Швецию (Sweden), Германию, Австрию (Austria) и Данию (Denmark). Леон провел на гастролях в общей сложности более восьми лет, но в 1989-м вышел очередной альбом, 'Semillas del corazón', ознаменовавший возвращение музыканта в студию, хотя он и выступал в Оперном театре Буэнос-Айреса с легендой американского фолка Ритом Сигером (Pete Seeger), после чего Сигер пригласил Гиеко на гастроли в Вашингтон (Washington, D.C.), Бостон (Boston) и Нью-Йорк (New York City).

С началом 90-х Гиеко более широко стал сотрудничать с другими музыкантами, результатом чего стали более 20 сольных и совместных альбомов, выпущенных за последние два десятилетия. Он остается одним из столпов аргентинского рока, получившим признание во всем мире. В 2009 году музыкант дебютировал в качестве режиссера-документалиста, сняв фильм 'Mundo alas' о группе художников с ограниченными возможностями.

© БиоЗвёзд.Ру